Счетная палата

Выступление на публичных слушаниях 11.12.2018
18.12.2018 10:27

«О результатах экспертной оценки проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В соответствии с Планом работы Счетной палатой была проведена экспертиза проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов.

В ходе экспертизы использованы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, а также расчеты и материалы, составляющие основу формирования бюджета городского округа Орехово-Зуево.

Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета направлено в Совет депутатов и Главе городского округа, а также размещено на информационном сайте.

Основные доклады, затрагивающие вопросы прогнозирования социально-экономического развития и формирования проекта бюджета, прозвучали, поэтому, остановлюсь на отдельных важных моментах, отмеченных в заключении Счетной палаты.

Формат представленного проекта бюджета городского округа и представленные одновременно с ним документы и материалы соответствуют требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

- Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ проект бюджета городского округа составлен на основании:

- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018;

- Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2019-2021 годы;

- Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов;

- Муниципальных программ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствие требованиям статьи 172 БК РФ.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета и иные показатели.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

на 2019 год – 4 902 426,3 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2 782 464,6 тыс.руб.;

на 2020 год – 4 899 312,9 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 2 708 811,0 тыс.руб.;

на 2021 год – 4 655 016,3 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 2 384 559,9 тыс.руб.

Согласно представленному проекту бюджета городского округа общий объем расходов бюджета запланирован в 2019 году с увеличением на 6,3% по отношению к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года, в 2020 году – с уменьшением общего объема расходов по отношению к прогнозу 2019 года на 0,7%, в 2021 году – с уменьшением по отношению к прогнозу 2020 года на 5,0%:

общий объем расходов:

на 2019 год – 5 025 505,9 тыс.руб.;

на 2020 год – 5 052 470,2 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 60 000,0 тыс.руб.;

на 2021 год 4 868 993,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 126 000,0 тыс.руб.

В статье 1 проекта бюджета городского округа предлагается установить условно утвержденные расходы на 2020 год в размере 2,5% от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на 2021 год – 5,0%, что не противоречит требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование прогноза доходов проведено с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.

Доходы бюджета городского округа на 2019 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников в размере 43,3% от общего объема доходов, безвозмездных поступлений – 56,7% от общего объема доходов. В плановом периоде 2020–2021 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 46,8%, за счет безвозмездных поступлений – 53,2%.

Анализ проекта бюджета, а также информации и прогнозе поступлений доходов, содержащейся в пояснительной записке к проекту бюджета городского округа, показал, что доходы определены в соответствии с нормативами зачисления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, установленными статьями 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также, законодательством Московской области (в том числе, в части дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области).

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета определены, исходя из налогового потенциала, основных прогнозных показателей развития городского округа, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2019 год прогнозируется в размере 2 119 961,7 тыс.руб., с увеличением на 8,1% по сравнению с плановыми назначениями 2018 года.

В структуре налоговых и неналоговых доходов более 87,0% составляют налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.

По сравнению с бюджетными назначениями 2018 года поступления налога на доходы физических лиц в 2019 году увеличатся на 15,2% и составят 1 245 000,0 тыс.руб., в 2020 году – 1 319 700,0 тыс.руб. (увеличение на 6,0% к прогнозу 2019 года), в 2021 году – 1 425 276,0 тыс.руб. (увеличение на 8,0% к прогнозу 2020 года).

Проектирование поступлений налога на доходы физических лиц осуществлялось также с учетом изменений бюджетного законодательства Московской области, вступающих в действие с 2019 года, а именно, увеличением размера дополнительного норматива отчислений в бюджет городского округа (замещение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) на 4,1% по сравнению с 2018 годом, и прогнозируемым увеличением фонда оплаты труда по полному кругу предприятий городского округа.

Поступления от налогов на совокупный доход в 2019 году запланированы в объеме 283 684,0 тыс.руб. (рост к бюджетным назначениям 2018 года составит 116,1%), в 2020 году – 286 103,0 тыс.руб. (100,9% прогноза 2019 года), в 2021 году – 260 926,0 тыс.руб. (91,2% прогноза 2020 года).

Прогнозные показатели по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, определены, исходя из динамики поступлений в консолидированный бюджет Московской области в 2017-2018 годах при нормативе отчислений в бюджеты муниципальных образований в размере 50,0%, и составят в 2019 году 199 570,0 тыс.руб., что на 42 323,0 тыс.руб. больше бюджетных назначений 2018 года, в плановых 2020 и 2021 годах – 211 157,0 тыс.руб.

По сравнению с бюджетными назначениями 2018 года поступления налогов на имущество в 2019 году увеличатся на 13,0% и в плановом периоде ожидается рост на 2,3% к прогнозу 2019 года.

Так, в 2019 году прогнозируемые объемы поступлений по налогу на имущество физических лиц составят 83265,0 тыс.руб., в плановом периоде 2020 и 2021 годов 83598 тыс.руб. Расчет произведен, исходя из начисленного к уплате налога на имущество физических лиц налоговыми органами в 2017 году, с учетом применения ставок налога, определенных федеральным налоговым законодательством.

Проектные показатели по земельному налогу определены исходя из суммы начисленного к уплате налоговыми органами в 2017 году с учетом уменьшения на сумму льгот, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно проекту бюджета городского округа, сумма поступлений земельного налога в 2019 году составит 236 650,0 тыс.руб., в 2020 и 2021 годах – 243 661,0 тыс.руб.

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов бюджетной системы прогнозируются в 2019 году в объеме 2 782 464,6 тыс.руб., в 2020 году – 2 708 811,0 тыс.руб., в 2021 году – 2 384 559,9 тыс.руб. Проектом бюджета городского округа предусматривается значительное уменьшение размера дотации и субсидий по сравнению с 2018 годом.

Основные приоритеты расходов бюджета в 2019-2021 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития и достижения целевых показателей муниципальных программ.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована программно-целевым методом. Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2019 году 77,0% расходов бюджета предлагается направить на социально-культурную сферу, в плановом периоде 2020-2021 годов 79,3% и 77,5% соответственно.

Основную долю в общей сумме расходов, направляемых на социально-культурную сферу, составляют расходы на образование: в 2019 году – 58,1%, в плановом периоде 2020-2021 годов 67,4% и 64,6% соответственно.

Расходы бюджета городского округа на 2019-2021 годы по отраслям социальной сферы рассчитаны на основе проектов муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, в соответствии с нормативами затрат и с учетом предложений Министерства экономики и финансов Московской области, а также на основе Прогноза.

Формирование расходов проведено с учетом межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В проекте бюджета городского округа соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определенными видами доходов в проекте бюджета).

Объем расходов, предусмотренный на реализацию 15 муниципальных программ, устанавливается на 2019 год в размере 5 001 002,8 тыс.руб., на 2020 год – 4 974 947,8 тыс.руб., на 2021 год – 4 725 055,7 тыс.руб. и составляет от общего объема расходов бюджета городского округа (без условно-утвержденных расходов) порядка 99,6%.

Расходы на реализацию муниципальных программ в 2019 году на 39 752,5 тыс.руб. (0,8%) выше уточненных плановых назначений бюджета городского округа на 2018 год. В 2020 году расходы на реализацию муниципальных программ относительно расходов 2019 года планируются с уменьшением на 26 055,0 тыс.руб. (0,5%), в 2021 году относительно 2020 года – с уменьшением на 249 892,1 тыс.руб. (5,0%).

По результатам анализа соответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальных программ городского округа в проекте бюджета, показателям проектов паспортов муниципальных программ городского округа, представленных одновременно с проектом бюджета, установлены несоответствия объемов финансирования, предусмотренных проектом бюджета, соответствующим объемам средств, предусмотренных проектами паспортов муниципальных программ по семи муниципальным программам:

«Культура городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы»;

«Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы»;

«Экология и окружающая среда городского округа Орехово-Зуево Московской области на 2017-2021 годы»;

«Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021годы;

«Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2017-2021годы;

«Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2017-2021 годы;

«Цифровое муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево на 2018-2022 годы».

Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Непрограммные расходы устанавливаются в сумме: на 2019 год – 24 503,1 тыс.руб., на 2020 год – 17 522,4 тыс.руб., на 2021 год – 17 937,3 тыс.руб. По данному направлению учтены расходы на материально–техническое и финансовое обеспечение деятельности органов управления городского округа Орехово-Зуево, не включенные в государственные программы, исходя из планируемой потребности в бюджетных средствах.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета, не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ.

Статьей 8 проекта бюджета городского округа предлагается установить размеры резервного фонда Администрации на 2019 год и плановые 2020 и 2021 годы в размере 3 000,0 тыс.руб., что не превышает 3,0% утверждаемого общего объема расходов бюджета городского округа и соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Однако, следует отметить следующее.

Положением о порядке использования средств резервного фонда Администрации, утвержденным Постановлением главы городского округа от 23.03.2009 № 248 (далее – Положение о порядке использования средств резервного фонда), предусмотрено установление размера резервного фонда в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год, тогда как, с 2014 года бюджет городского округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Ранее, в ходе экспертизы проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Счетной палатой было предложено внесение изменений в Положение о порядке использования средств резервного фонда, в части установление размера резервного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

На момент проведения настоящего экспертно-аналитического мероприятия предложение не учтено.

Бюджет городского округа в 2019 году проектируется с дефицитом в размере 123 079,6 тыс.руб., в плановом периоде предполагается постепенное снижение дефицита бюджета городского округа до 87 976,7 тыс.руб.

Дефицит бюджета городского округа, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Дефицит бюджета городского округа, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа, составляет на 2019 год – 9,76% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2020 год – 7,27%, на 2021 год – 6,82%.

Необходимо отметить, что Министерством экономики и финансов Московской области Муниципальное образование «Городской округ Орехово-Зуево Московской области» включен в Перечень муниципальных образований Московской области, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, на 2019 год» (Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 14.06.2018 № 23РВ-133).

Согласно требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить установленные ограничения, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Проектом бюджета городского округа в составе источников финансирования дефицита местного бюджета предлагается утвердить снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета на 2019 год в размере 123 079,6 тыс. руб., на 2020 год – 93 157,3 тыс.руб. и на 2021 год – 87 976,7 тыс.руб. Таким образом, проектируемый дефицит бюджета городского округа превышает установленные ограничения в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Требования статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены.

Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует требованиям статьи 96 БК РФ.

Ожидаемый объем муниципального долга городского округа по состоянию на 01.01.2019 составит 325000,0 тыс.руб. Увеличения объема муниципального долга городского округа в период 2019 – 2021 годов не прогнозируется.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Прогнозируется снижение уровня долговой нагрузки с 25,8% 2019 году до 25,2% в 2021 году.

Представленный проект бюджета городского округа соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета городского округа предлагается учесть замечания, содержащиеся в Заключении.

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика