Счетная палата

Выступление на публичных слушаниях 22.05.2018
28.05.2018 14:10

О результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2017 год

Целью внешней проверки является установление законности, полноты и достоверности представленных документов и материалов в составе отчета об исполнении бюджета городского округа; а также, установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям.

Заключение Счетной палаты подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево, которые проверены как главные администраторы доходов, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета. По результатам внешних проверок, проведенных в виде экспертно-аналитических мероприятий, Счетной палатой составлено 9 заключений.

Отчет об исполнении бюджета городского округа за 2017 представлен Администрацией в Счетную палату своевременно.

Показатели Проекта решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево «Об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2017 год» и приложений к нему соответствуют Отчету, представленному Администрацией в Счетную палату.

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 22.12.2016 № 324/33. Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 БК РФ.

В ходе исполнения Решения о бюджете, в отчетном периоде 3 раза вносились изменения в бюджет городского округа. Счетной палатой были проведены экспертные оценки вносимых изменений.

Кроме того, Финансовым управлением администрации вносились изменения в сводную бюджетную роспись, что предусмотрено статьями 217, 232 БК РФ.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2017 год

Корректировка основных характеристик бюджета в значительной степени обусловлена уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

В результате, плановые показатели по доходам составили 4 085,47 млн.руб., по расходам – 4 084,54 млн.руб.

Итоговое увеличение плановых доходов бюджета 2017 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 1 146,77 млн.руб. (в том числе, по налоговым доходам – 52,83 млн.руб., по неналоговым доходам – 15,66 млн.руб., по безвозмездным поступлениям – 1 078,28 млн.руб.).

Согласно представленному Отчету фактически доходы бюджета в 2017 году составили 3 993,2 млн. руб., что на 2,3 % меньше уточненного плана, т.е. недополучено 92,27 млн.руб.

Итоговое увеличение плановых расходов бюджета 2017 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 1 092,84 млн.руб.

Фактические расходы бюджета 2017 года составили 3 946,4 млн.руб., что на 138,14 млн.руб., или на 3,4% меньше расходов предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет в 2017 году исполнен с профицитом в 46,8 млн.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 81,98 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2017 год, представленной по результатам запроса информации, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2018 составил 22,4 млн.руб. (средства, полученные из бюджета Московской области в виде субвенций).

Исполнение бюджета 2017 года по доходам

По сравнению с 2016 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 31,5%, или на 956,0 млн.руб.

Доходы бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам составили 953,9 млн.руб., что на 66,55 млн.руб. больше по сравнению с 2016 годом.

В бюджет поступило 1 343,8 млн.руб. налоговых доходов, что по сравнению с 2016 годом на 158,5 млн.руб. больше, выполнение составило 100,2%, в том числе:

налоги доходы – 99,5%;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ – 97,2%;

налоги на совокупный доход – 100,9%;

налоги на имущество – 104,6%;

государственная пошлина – 98,8%.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (71,4%). Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 960,0 млн.руб., что в сравнении с 2016 годом больше на 129,1 млн.руб. Рост обусловлен увеличением фонда начисленной заработной платы по организациям городского округа. По данным отдела Государственной статистики фонд начисленной заработной платы за январь- декабрь 2017 года составил 9 756,9 млн.руб. (на 10,4% больше показателя 2016 года), размер средней заработной платы по полному кругу предприятий городского округа за январь-декабрь 2017 года составил 41 937,0 рублей.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 210,8 млн.руб., что на 1,8 млн.руб. больше уточненного плана. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 7,27 млн.руб.

Согласно Отчету, исполнение по налогам на имущество составило 104,6% от плановых показателей. По сравнению с 2016 годом объем поступлений по налогам на имущество вырос на 18,5% (23,15 млн.руб.).

Объем поступлений по налогу на имущество физических лиц по сравнению с 2016 годом увеличился на 14,3 млн.руб., исполнение по данному виду доходов составило 117,6% от плановых показателей.

Поступления по земельному налогу составили 109,8 млн.руб. (100,7%), что на 8,85 млн.руб. больше в сравнении с 2016 годом.

Согласно информации Межрайонной ИФНС № 10 по Московской области, сумма задолженности налогоплательщиков городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2018 по налогу на имущество физических лиц составила 25,3 млн.руб., по земельному налогу – 7,5 млн.руб. (в том числе по юридическим лицам – 3,0 млн.руб.).

Согласно представленному Отчету, поступления неналоговых доходов в бюджет составили 308,1 млн.руб., или 108,6% от плановых назначений, и по сравнению с 2016 годом увеличились на 6,5% (18,93 млн.руб.) за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Объем фактических поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составил 230,3 млн.руб., что на 12,75 млн.руб. больше бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 98,5 млн.руб. (142,0%). Поступления по данному виду доходов находятся превысили уровень 2016 года на 28,96 млн.руб. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом, задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2018 составила 16,2 млн.руб.

Бюджетные назначения по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнены на 80,9% (90,96 млн.руб.).

Не смотря на проводимую претензионно-исковую работу, в течение 2017 года отмечался рост задолженности по платежам за арендуемые земельные участки (на 5,8 млн.руб. с начала года). По состоянию на 01.01.2018 задолженность по платежам за арендуемые земельные участки составила 69,2 млн.руб., из них:

5,1 млн.руб. – за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

64,1 млн.руб. – за земельные участки, собственность на которые не разграничена.

Кроме того, задолженность по уплате пени, предъявленная плательщикам составила 23,0 млн.руб.

По данным Комитета по управлению имуществом невостребованная задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом и земельными участками по состоянию на 01.01.2017 составила всего 0,98 млн.руб.

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 7,66 млн.руб., по сравнению с 2016 годом отмечается рост в 2,1 раза.

По состоянию на 01.01.2017 в городском округе Орехово-Зуево насчитывалось 6 муниципальных унитарных предприятий. В 2017 году Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево приняты решения о ликвидации двух муниципальных унитарных предприятий: Муниципального унитарного предприятия городского округа Орехово-Зуево «Орехово-Реклама» и Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское городское управление капитального строительства». Процедура ликвидации будет продолжена в 2018 году.

Также, в 2017 году продолжалась процедура банкротства Муниципального унитарного предприятия города Орехово-Зуево «Орехово-Зуевское Городское Управление Муниципальными Нежилыми Зданиями».

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) составили 33,2 млн.руб., или 108,8% от плановых назначений. По сравнению с 2016 годом поступления увеличились на 3,6 млн.руб.

Объем поступлений по платежам при пользовании природными ресурсами составил 1,7 млн.руб. (85,7%) и по сравнению с 2016 годом уменьшился в 2,2 раза.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2017 году составили 35,2 млн.руб., или 124,4% от бюджетных назначений. В сравнении с 2016 годом поступления уменьшились на 33,1%.

Поступления по прочим неналоговым доходам составили 30,1 млн.руб. (114,9% от плановых назначений) и по сравнению с 2016 годом уменьшились на 0,21 млн.руб. Основные поступления – плата за возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов от арендаторов муниципального недвижимого имущества, а также, плата за услуги по ведению информационной базы по учету лиц, зарегистрированных в жилищном фонде.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней составили 58,6% от общего объема доходов. Фактически в 2017 году 2 351,24 млн.руб.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 1,16 млн.руб. В сравнении с 2016 годом размер дотации меньше на 4,84 млн.руб.

По субвенциям исполнение составило 98,9% от плановых назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 91,5% от плана. В частности, не поступила субсидия на мероприятия по обеспечению доступа в сеть Интернет учреждений образования, по капитальным вложениям в учреждения образования (пристройки к школам), на технику для благоустройства, не в полном объеме поступили средства на обеспечение подготовки к празднованию юбилея города Орехово-Зуево, проектирования и реконструкции стадиона.

Исполнение бюджета 2017 года по расходам

В сравнении с 2016 годом расходы бюджета увеличились на 811,9 млн.руб. и составили 3 946,4 млн.руб.

Кассовые расходы бюджета по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи с учетом изменений недовыполнены на 138,0 млн.руб., или на 3,4%.

Наибольшую долю в общем объеме расходов бюджета на 2016 год составили расходы на:

безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям (субсидии) – 2 222,6 млн.руб., или 56,3% (рост к 2016 году составил 19,2%);

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 377,9 млн.руб., или 9,6% (рост к 2016 году – 7,0%);

услуги по содержанию имущества – 695,0 млн.руб., или 17,6% (рост к 2016 в 3,1 раза);

приобретение основных средств – 157,95 млн.руб., или 4,0% (рост к 2016 году на 12,7%);

социальное обеспечение – 105,1 млн.руб., или 2,7% (снижение к 2016 году в 3,1 раза).

Расходы на социально-культурную сферу составили 2 478,0 млн.руб., или 62,8% от общей суммы расходов.

По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном образовании «Городской округ Орехово-Зуево» функционируют 67 учреждений, из них:

6 – казенных учреждений;

58 – бюджетных учреждений;

3 – автономных учреждения.

Дебиторская задолженность по казенным учреждениям и органам власти увеличилась на 0,13 млн.руб. и по состоянию на 01.01.2018 составила 5,6 млн.руб., в том числе, просроченная дебиторская задолженность – 0,88 млн.руб. (возмещение расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, поступающих от арендаторов в доход бюджета и предварительная оплата за обучение согласно муниципального контракта).

Согласно данным Отчета текущая кредиторская задолженность уменьшилась на 97,5 млн.руб. и по состоянию на 01.01.2018 составила 57,7 млн.руб. При этом, просроченная кредиторская задолженность за 2017 год уменьшилась в 1,6 раза и составила 6,94 млн.руб. Основной кредитор – Фонд капитального ремонта. Просроченная задолженность образовалась в связи с отсутствием актов сверки взаимных расчетов от Фонда капитального ремонта на взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов за помещения, которые находятся в муниципальной собственности.

Просроченная кредиторская задолженность по платежам во внебюджетные фонды отсутствует.

Отмечается снижение в 2,47 раза кредиторской задолженности в 2017 году у бюджетных и автономных учреждений по средствам, предоставленным в виде субсидий. Просроченная кредиторская задолженность в отчетном году составила 0,01 млн.руб., причиной образования которой является несвоевременное предоставление поставщиками актов оказанных услуг (услуг связи и услуг по содержанию имущества). Вся просроченная кредиторская задолженность числится по учреждениям системы образования.

Дебиторская задолженность по средствам бюджета в бюджетных и автономных учреждениях городского округа в 2017 году увеличилась на 3,1 млн.руб. и по состоянию на 01.01.2018 составила 6,5 млн.руб. (просроченная дебиторская задолженность по средствам бюджета 0,01 млн.руб.).

В соответствии с БК РФ Решение о бюджете сформировано в программной структуре расходов по 13 муниципальным программам и 1 ведомственной целевой программе. Объем бюджетных ассигнований на муниципальные программы и ведомственную целевую программу в общем объеме расходов бюджета составил 95,4%, или 3 896,6 млн.руб.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные программы в 2017 году составило 3 764,8 млн.руб., или 96,6% сводной бюджетной росписи с учетом изменений; на ведомственную целевую программу – 0,6 млн.руб. (100,0%).

Объем неисполненных расходов на муниципальные программы к сводной бюджетной росписи с изменениями составил 131,2 млн.руб.

В структуре финансирования муниципальных программ наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на муниципальные программы «Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» – 50,6 %, «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы» – 12,1 %, «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» – 11,3 %, и «Муниципальное управление городского округа Орехово-Зуево» на 2017 – 2021 годы – 9,3%.

В январе-декабре 2017 года на уровне 89,0% – 90,0 % исполнены расходы по 1 муниципальной программе (0,1 % общих программных расходов), на уровне 90,1 % – 95,0 % – по 4 муниципальным программам (19,8 %), на уровне 95,1% -100 % – по 8 муниципальным программам (80,1 %).

Отмечается рост уровня исполнения муниципальных программ по сравнению с 2016 годом. Так, в 2016 году по 5 муниципальным программам исполнение составило менее 85,0%.

Муниципальный долг, расходы по обслуживанию долговых обязательств

Согласно Отчета и Выписки из долговой книги городского округа Орехово-Зуево объем основного муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 составил 420,0 млн.руб., что соответствует показателю, установленному Решением о бюджете. По сравнению с 2016 годом объем муниципального долга не изменился.

В общем объеме муниципального долга 72,6% приходится на долг по кредитам, полученным от кредитных организаций, 27,4% – по бюджетным кредитам.

Задолженность по полученному в 2016 году бюджетному кредиту в размере 115,0 млн.руб. реструктурирована путем рассрочки погашения задолженности.

Срок погашения реструктуризируемой задолженности – 20.12.2018. Начисленная сумма пеней за реструктуризируемую задолженность в размере 0,77 млн.руб., включенная в муниципальный долг, будет списана при погашении бюджетного кредита.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2017 году составили 30,7 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2016 годом расходы уменьшились на 10,5 млн.руб.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 и указаний Финансового управления.

В соответствии с Решением о бюджете:

1) главными администраторами доходов бюджета городского округа Орехово-Зуево и главными распорядителями бюджетных средств городского округа Орехово-Зуево на 2017 год являлись:

Администрация;

Комитет по управлению имуществом;

Комитет по культуре;

Управление образования;

Финансовое управление;

Совет депутатов;

Счетная палата;

МУ «ГУ ЖКХ»;

МКУ «МФЦ»;

2) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2017 год являлось Финансовое управление.

Годовая бюджетная отчетность в электронном виде представлена главными администраторами бюджетных средств в установленные Финансовым управлением сроки.

При рассмотрении форм отчетности установлено, что плановые показатели, указанные в отчетности, соответствуют показателям утвержденного бюджета с учетом изменений; у трех главных администраторов бюджетных средств при заполнении пояснительной записки (ф.0503160) выявлены неточности, которые были устранены в ходе проверки.

Годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств городского округа за 2017 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции 191н.

Фактов осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществленных с превышением бюджетных ассигнований, проведенной проверкой не установлено.

По результатам проведенной внешней проверки направлены заключения всем главным администраторам бюджетных средств, а также Главе городского округа и Совету депутатов.

Спасибо за внимание!

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика