Счетная палата

Выступление на публичных слушаниях 18.12.2017
19.12.2017 16:40

О результатах экспертной оценки проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

В соответствии с Планом работы Счетной палатой была проведена экспертиза проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

В ходе экспертизы использованы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, а также расчеты и материалы, составляющие основу формирования бюджета городского округа Орехово-Зуево.

Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета направлено в Совет депутатов и Главе городского округа, а также опубликовано в средствах массовой информации.

Основные доклады, затрагивающие вопросы прогнозирования социально-экономического развития и формирования проекта бюджета, прозвучали, поэтому, остановлюсь на отдельных важных моментах, отмеченных в заключении Счетной палаты.

Формат представленного проекта бюджета городского округа и представленные одновременно с ним документы и материалы соответствуют требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

  • Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ проект бюджета городского округа составлен на основании:
  • Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.12.2016;
  • Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2018-2020 годы;
  • Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов;
  • Муниципальных программ.

При разработке Прогноза учтены:

предварительные индексы-дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области;

анализ тенденций развития экономики города;

сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города.

Следует отметить, что в нарушение пункта 4 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево на среднесрочный период, утвержденного Постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 11.05.2017 № 477, представленный прогноз социально-экономического развития разработан в 2 вариантах (базовый и целевой) вместо 3 вариантов (базовый, консервативный и целевой).

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2018 год и на плановый период 2019и 2020 годов разработаны в соответствие требованиям статьи 172 БК РФ.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета и иные показатели.

Проектом бюджета городского округа в составе доходных источников не предусмотрены безвозмездные поступления в виде субсидий из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, так как их объемы не определены, что оказало влияние на основные характеристики бюджета городского округа. Так, в 2018 году предусматривается уменьшение доходов и расходов бюджета городского округа относительно ожидаемого исполнения бюджета в 2017 году на 11,0% и 9,8% соответственно.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

  • на 2018 год –3 412 120,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 602 340.0 тыс.руб.;
  • на 2019 год – 3 532 255,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 591 926,0 тыс.руб.;
  • на 2020 год – 3 617 008,0 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 589 168,0 тыс.руб.;

общий объем расходов:

  • на 2018 год – 3 527 158,0 тыс.руб.;
  • на 2019 год – 3 609 627,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 53 000,0 тыс.руб.;
  • на 2020 год 3 728 234,0 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 108.000,0 тыс.руб.

дефицит бюджета:

  • на 201год – 115 038,0 тыс.руб.;
  • на 2018 год – 24 372,0 тыс.руб.;
  • на 2020 год – 3 226,0 тыс.руб.

Дефицит бюджета городского округа, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа, составляет на 2018 год – 9,96%, на 2019год – 1,96%, на 2020 год – 0,25%, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ (дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Формирование прогноза доходов проведено с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.

Доходы бюджета городского округа на 2018 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников в размере 53,1% от общего объема доходов, безвозмездных поступлений – 46,9% от общего объема доходов. В плановом периоде 2019–2020 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 55,5%, за счет безвозмездных поступлений – 44,5%.

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета определены, исходя из налогового потенциала, основных прогнозных показателей развития городского округа, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2018 год прогнозируется в размере 1 809 780,0 тыс.руб., с увеличением на 16,0% по сравнению с плановыми назначениями 2017 года в связи с объединением сельских поселений Верейское, Демиховское и Малодубенское с городским округом Орехово-Зуево.

В структуре налоговых и неналоговых доходов более 80,0% составляют налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход и налоги на имущество.

По сравнению с бюджетными назначениями 2017 года поступления налогов на имущество в 2018 году увеличатся на 97,2% и в плановом периоде ожидается рост: в 2019 году – на 14,2% к прогнозу 2018 года, в 2020 году – на 2,3% к прогнозу 2019 года.

В 2018 году доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, запланированы в объеме 229 435,0 тыс.руб., что превышает бюджетные назначения 2017 года на 7011,5 тыс.руб. (3,2%), в 2019 году 230 837,0 тыс.руб., в 2020 году – 232 323,0 тыс.руб. Прогнозные показатели определены на основании данных главного администратора доходов бюджета (Комитета по управлению имуществом администрации городского округа). Основные поступления данных доходов формируются за счет доходов от арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества.

Основные приоритеты расходов бюджета в 2018-2020 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития и достижения целевых показателей муниципальных программ.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирована программно-целевым методом.

Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2018 году 74,1% расходов бюджета предлагается направить на социально–культурную сферу, в плановом периоде 2019-2020 годов 74,4% и 73,8% соответственно.

Основную долю в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2018 году–59,7%, в плановом периоде 2019-2020 годов 60,1% и 59,8% соответственно.

Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено, в том числе, тем, что объемы субсидий из бюджета Московской области на 2018 год не определены.

В проекте бюджета городского округа соблюдены принципы полноты отражения расходов бюджета и общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, предусмотренные статьями 32 и 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации (отсутствие закрепления конкретных видов расходов за определенными видами доходов в проекте бюджета).

Наибольший удельный вес в структуре расходов на 2018-2020 годы составляют программные расходы – порядка 99,5%.

Проектом бюджета городского округа предусмотрено финансирование 14 муниципальных программ и 1 муниципальной ведомственной (целевой) программы. Проекты паспортов представлены.

В 2017 году планируется прекращение действия двух муниципальных программ:

«Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы»;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы».

При этом предусматриваются к реализации с 2018 года три новые муниципальные программы:

«Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности на 2018-2022 годы»;

«Формирование современной комфортной городской среды городского округа Орехово-Зуево на 2018-2022 годы»;

«Цифровое муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево на 2018-2022 годы».

В нарушение пункта 20 Порядка разработки муниципальных программ 3 муниципальные программы не утверждены в установленный срок.

Кроме того, установлены несоответствия объемов финансирования, предусмотренных проектом бюджета, соответствующим объемам средств, предусмотренных проектами паспортов муниципальных программ по четырем муниципальным программам.

«Образование городского округа Орехово-Зуево на 2017-2021 годы»;

«Жилище» на 2017-2021 годы;

«Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» на 2017-2021 годы;

«Цифровое муниципальное образование городской округ Орехово-Зуево на 2018-2022 годы».

Согласно пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Непрограммные расходы устанавливаются в сумме: на 2018 год – 17 150,6 тыс.руб., на 2019 год – 18 144,0 тыс.руб., на 2020 год – 19 652,0 тыс.руб.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета, не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ.

Размер резервного фонда Администрации городского округа на 2018 год предлагается установить в сумме 2500,0 тыс.руб., на плановый период 2019 и 2020 годов – 3000,0 тыс.руб. и 4000,0 тыс.руб. соответственно. Размер резервного фонда Администрации городского округа не превышает 3% общего объема расходов бюджета городского округа, что соответствует требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В ходе экспертизы отмечено, что Положением о порядке использования средств резервного фонда Администрации городского округа, утвержденным Постановлением главы городского округа от 23.03.2009 № 248, предусмотрено установление размера резервного фонда в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год, тогда как с 2014 года бюджет городского округа утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует требованиям статьи 96 БК РФ.

При проверке соблюдения положений статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указаний № 65, в части отнесения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа, отраженных в проекте бюджета городского округа, к соответствующим кодам бюджетной классификации, установлено следующее.

Финансовым управлением не утвержден перечень кодов видов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, что является нарушением пункта 7 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ожидаемый объем муниципального долга городского округа по состоянию на 01.01.2018 составит 420 000,0 тыс.руб. Увеличения объема муниципального долга городского округа в период 2018-2020 годов не прогнозируется.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Прогнозируется снижение уровня долговой нагрузки с 36,3% 2018 году до 32,7% в 2020 году.

Представленный проект бюджета городского округа соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

При рассмотрении Советом депутатов проекта бюджета городского округа предлагается учесть замечания, содержащиеся в Заключении.

Председатель Л.Н. Кормишкина

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика