Счетная палата

Выступление на публичных слушаниях 17.12.2016
10.01.2017 15:34

Уважаемые участники публичных слушаний!

В соответствии с Планом работы Счетной палатой была проведена экспертиза проекта бюджета городского округа Орехово-Зуево на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

В ходе экспертизы использованы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании, а также расчеты и материалы, составляющие основу формирования бюджета городского округа Орехово-Зуево.

Заключение по результатам экспертизы проекта бюджета направлено в Совет депутатов и Главе городского округа, а также опубликовано в средствах массовой информации.

Основные доклады, затрагивающие вопросы прогнозирования социально-экономического развития и формирования проекта бюджета, прозвучали, поэтому, остановлюсь на отдельных важных моментах, отмеченных в заключении Счетной палаты.

Формат представленного проекта бюджета городского округа и представленные одновременно с ним документы и материалы соответствуют требованиям БК РФ и Положения о бюджетном процессе.

Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ проект бюджета городского округа составлен на основании:

  • Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 03.12.2015;
  • Прогноза социально–экономического развития городского округа Орехово-Зуево на 2017-2019 годы;
  • Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
  • Муниципальных программ.

При разработке Прогноза учтены:

предварительные индексы-дефляторы цен, предоставленные Министерством экономики Московской области;

анализ тенденций развития экономики города;

сведения по перспективе развития, представленные промышленными предприятиями и организациями города.

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Орехово-Зуево на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствие требованиям статьи 172 БК РФ.

В соответствие требованиям статьи 184.1 БК РФ представленный проект бюджета городского округа содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета и иные показатели.

Проектом бюджета городского округа предлагается установить:

общий объем доходов:

  • на 2017 год – 2 938 732,4 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 383 189,4 тыс.руб.;
  • на 2018 год – 3 003 909,6 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 372 825,4 тыс.руб.;
  • на 2019 год – 3 053 041,2 тыс.руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 1 377 228,4 тыс.руб.;

общий объем расходов:

  • на 2017 год – 2 991 718,4 тыс.руб.;
  • на 2018 год – 3 128 548,6 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 64 160,2 тыс.руб.;
  • на 2019 год 3 208 881,4 тыс.руб., в том числе условно утвержденные расходы – 92 000,0 тыс.руб.

дефицит бюджета:

  • на 2017год – 52 986,0 тыс.руб.;
  • на 2018 год – 60 478,8 тыс.руб.;
  • на 2019 год – 63 840,2 тыс.руб.

Дефицит бюджета городского округа, предлагаемый к утверждению проектом бюджета городского округа, составляет на 2017 год – 6,0%, на 2018год – 6,5%, на 2019 год – 6,7%, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 БК РФ (дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.)

Проектом бюджета городского округа (в текстовой части и в приложениях) предусмотрены информационные и цифровые показатели, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ.

При проектировании доходов бюджета городского округа учтены изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области, вступающие в силу с 2017 года.

Доходы бюджета городского округа на 2017 год запланированы к формированию за счет налоговых и неналоговых источников в размере 52,9% от общего объема доходов, безвозмездных поступлений – 47,1% от общего объема доходов. В плановом периоде 2018–2019 годов доля доходов, сформированных за счет налоговых и неналоговых источников, в среднем планируется на уровне 54,6%, за счет безвозмездных поступлений – 45,4%.

Проектируемые объемы налоговых и неналоговых доходов бюджета определены, исходя из налогового потенциала, основных прогнозных показателей развития городского округа, роста фонда заработной платы и данных главных администраторов доходов бюджета.

Объем налоговых доходов на 2017 год, согласно расчетам, составит 1 287 396,2 тыс.руб. (на 6,3% больше плановых назначений 2016 года), что обусловлено увеличением поступлений по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц. Плановые поступления налоговых доходов бюджета городского округа на 2018 год определены в объеме 1 338 153,3 тыс.руб. (прирост к 2017 году – 3,9 %), на 2019 год – 1 377 941,3 тыс.руб. (прирост к 2018 году – 3,0%).

Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов бюджета городского округа составляет налог на доходы физических лиц (в 2017 году – 71,1%, в 2018 году – 71,8 %, в 2019 году – 72,5%).

Объем неналоговых доходов в 2017 году согласно расчетам составит 268 146,8 тыс.руб., что на 26 311,2 тыс.руб. ниже бюджетных назначений 2016 года. Прогнозные показатели основаны на расчетах главных администраторов доходов бюджета. Плановые поступления неналоговых доходов бюджета городского округа на 2018 год определены в объеме 292 930,9 тыс.руб. (прирост к 2017 году – 9,2 %), на 2019 год – 297 871,5 тыс.руб. (прирост к 2018 году – 1,7 %).

Наибольший удельный вес в объеме проектируемых неналоговых доходов бюджета городского округа составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в 2017 году – 82,9%, в 2018 году – 76,8%, в 2019 году – 76,9%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2017 году – 6,9%, в 2018 году – 13,4% , в 2019 году – 13,2%).

Основные приоритеты расходов бюджета в 2017-2019 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития и достижения целевых показателей муниципальных программ.

Структура предлагаемых к утверждению расходов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирована программно-целевым методом.

Проект бюджета городского округа сохраняет социальную направленность. В 2017 году 77,3% расходов бюджета предлагается направить на социально-культурную сферу, в плановом периоде 2018-2019 годов 76,7% и 76,4% соответственно.

Снижение планируемых объемов финансирования по отдельным разделам расходов бюджета городского округа обусловлено, в том числе, тем, что объемы субсидий из бюджета Московской области на 2017 год не определены.

Наибольший удельный вес в структуре расходов на 2017-2019 годы составляют программные расходы – порядка 93,9%.

Проектом бюджета городского округа предусмотрено финансирование 13 муниципальных программ и 1 ведомственной целевой программы.

Наибольший удельный вес в расходах, предусмотренных на муниципальные программы, приходится на «Образование городского округа Орехово-Зуево» на 2017-2021 годы» и составляет в 2017 году 64,7%, в 2018 году – 64,2%, в 2019 году – 63,7%.

Общий объем условно утвержденных расходов, предусмотренных проектом бюджета, не противоречит значениям, установленным статьей 184.1 БК РФ.

Размер резервного фонда Администрации городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предлагается установить в сумме 1 500,0 тыс.руб., что соответствует ограничениям, установленным статьей 81 БК РФ.

Состав источников финансирования дефицита бюджета городского округа соответствует требованиям статьи 96 БК РФ.

Предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, предусмотренные проектом бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, соответствуют требованиям, установленным БК РФ.

Проектом бюджета предусматривается снижение уровня долговой нагрузки за период 2017-2019 годы на 85 000,0 тыс.руб.

В ходе проведения экспертизы по результатам замечаний Счетной палаты проект бюджета городского округа уточнен, а именно:

  • статья 1 в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год;
  • статья 1 в части общего объема расходов бюджета городского округа и условно утвержденных расходов на 2019 год;
  • статья 14 в части показателей верхнего предела муниципального долга городского округа по состоянию на 01.01.2018, на 01.01.2020 и предельного объема муниципального долга на 2019 год;
  • приложение № 9 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в части показателя «Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации» на 2017 год.

Кроме того, в связи с изменением показателей эффективности программ (подпрограмм) 2017-2019 годов, доведенными Министерством имущественных отношений Московской области и письмом Комитета по имуществу «1458-Исх. от 25.11.2016 (о перераспределении неналоговых доходных источников), внесены изменения в приложение №1.

Выявленные в ходе проведения экспертизы замечания и недостатки были устранены в рабочем порядке.

Представленный проект бюджета городского округа соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.

В заключение, хочу сказать, что в соответствии с действующим стандартом по проведению данного экспертно-аналитического мероприятия, должны быть представлены к проверке методики прогнозирования администрируемых доходов, утвержденные главными администраторами доходов бюджета городского округа. В связи с их отсутствием, не было возможности проанализировать обоснованность и корректность расчетов, произведенных при прогнозировании доходов бюджета городского округа.

Главным администраторам доходов бюджета городского округа предложено разработать методики прогнозирования администрируемых доходов. Следует отметить, что один из девяти главных администраторов доходов, а именно Администрация, уже принял постановление № 1594 от 08 декабря текущего года об утверждении вышеуказанной методики.

Председатель Л.Н.Кормишкина

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика