Счетная палата

Выступление на публичных слушаниях 17.05.2016г.

О результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Орехово-Зуево за 2015 год

Целью внешней проверки является установление законности, полноты и достоверности документов и материалов, представленных в составе отчета об исполнении бюджета городского округа; а также установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям.

В соответствие бюджетному законодательству бюджет городского округа Орехово-Зуево на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов утвержден до начала очередного финансового года решением Совета депутатов от 18.12.2014г.

Основные характеристики утвержденного бюджета соответствуют требованиям ст. 184.1 Бюджетного Кодекса РФ.

В ходе исполнения Решения о бюджете, в показатели бюджета на 2015 год 8 раз вносились изменения решениями Совета депутатов городского округа, в том числе в основные характеристики. Счетной палатой были проведены экспертные оценки вносимых изменений. Все замечания оперативно устранялись Финансовым управлением в ходе проведения экспертизы.

Кроме того, Финансовым управление вносились изменения в плановые показатели доходов и в сводную бюджетную роспись, что предусмотрено статьями 217, 232 Бюджетного Кодекса РФ.

Изменения в бюджет городского округа в отчетном периоде вносились с соблюдением требований ст. 16 Положения о бюджетном процессе.

Отчет об исполнении бюджета за 2015 год, направленный Администрацией городского округа для проведения внешней проверки, представлен в Счетную палату своевременно.

Заключение Счетной палаты подготовлено с учетом данных внешних проверок годовой бюджетной отчетности 9 главных администраторов бюджетных средств городского округа, которую представило Финансовое управление.

Общая характеристика исполнения бюджета за 2015 год.

В докладе начальника Финансового управления отражены основные характеристики исполнения бюджета за 2015 год, тем не менее, привлеку ваше внимание к отдельным показателям.

Итоговое увеличение плановых доходов бюджета 2015 года к показателю, первоначально утвержденному Решением о бюджете, составило 138,0 млн.руб., в основном это связано с уточнением поступлений по налоговым и неналоговым доходным источникам и межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области.

Согласно представленному Отчету доходы бюджета в 2015 году составили 3502,0 млн. руб., т.е. недополучено 322,9 млн.руб.

Расходы бюджета 2015 года составили 3 387,7 млн.руб., что на 525,8 млн.руб. меньше расходов, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует ст. 96 БК РФ.

Бюджет в 2015 году исполнен с профицитом в 114,3 млн.руб.

Остаток средств на едином счете бюджета на конец отчетного периода составил 135,5 млн.руб. Согласно справке по межбюджетным трансфертам за 2015 год, представленной по результатам запроса информации, остаток неиспользованных средств, полученных из вышестоящих бюджетов по состоянию на 01.01.2016 составил 147,4 млн.руб., из которых 111,4 млн.руб. – средства субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Данная ситуация, к сожалению, повторяется практически каждый год, так как это связано с перечислением средств из областного бюджета в последние дни декабря.

Исполнение бюджета 2015 года по доходам

Анализируя исполнение бюджета за 2015 год, следует отметить, что по сравнению с 2014 годом поступление доходов бюджета увеличилось на 11,6%, или на 363,9 млн., что обусловлено, в значительной степени увеличением безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

Бюджетные назначения по налогам составили 1175,3 млн.руб., или 94,9 %. По сравнению с 2014 годом в бюджет поступило налоговых доходов на 72,1 млн.руб. больше, но при этом недополучено в текущем году 62,6 млн.руб.

Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (68,4%). Объем поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 804,0 млн.руб., или 97,2% от показателя, установленного бюджетом, что в сравнении с 2014 годом больше на 13,6 млн.руб. Рост обусловлен увеличением фонда начисленной заработной платы по организациям городского округа. По данным отдела Государственной статистики фонд начисленной заработной платы за январь-декабрь 2015 года составил 8 762,5 млн.руб. (на 3,1% больше показателя 2014 года), размер средней заработной платы по полному кругу предприятий городского округа за январь – декабрь 2015 года составил 36 788,3 рублей против 34 703,5 руб. в 2014 году. В то же время невыполнение плановых назначений связано со снижением поступлений по отдельным плательщикам.

Доходы за счет поступлений налогов на совокупный доход составили 211,3 млн.руб. (92,6%), что на 17,0 млн.руб. меньше уточненного плана. По сравнению с 2014 годом поступления увеличились на 13,7%. Невыполнение бюджетных назначений связано с уменьшением количества плательщиков и наличием недоимки в сумме 15,4 млн.руб. по состоянию на 01.01.2016.

Исполнение по налогам на имущество составило 88,8% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом объем поступлений по налогам на имущество вырос на 29,85 млн.руб.

Однако, согласно информации Межрайонной ИФНС № 10 по Московской области, сумма задолженности налогоплательщиков городского округа Орехово-Зуево по состоянию на 01.01.2016 по налогу на имущество физических лиц составила 14,7 млн.руб., по земельному налогу – 2,5 млн.руб. (в том числе по юридическим лицам – 1,6 млн.руб.).

Согласно представленному Отчету поступления неналоговых доходов в бюджет составили 266,96 млн.руб., или 98,7% от плановых назначений. По сравнению с 2014 годом поступления по неналоговым доходам увеличились на 2,0%, или на 5,4 млн.руб., тем не менее бюджет города недополучил 3,6 млн.рублей.

В структуре неналоговых доходов бюджета наибольший удельный вес составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (83,4%). Объем фактических поступлений по данным видам доходов составил 222,8 млн.руб., что на 3,1 млн.руб. больше плановых бюджетных назначений.

Бюджетные назначения по доходам, получаемым в виде арендной платы за пользование недвижимым имуществом, исполнены в сумме 69,2 млн.руб. (94,8%). В сравнении с 2014 годом платежей по данному виду доходов в бюджет поступило на 5,1 млн.руб. меньше. По данным, представленным Комитетом по управлению имуществом, задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом по состоянию на 01.01.2016 составила 18,8 млн.руб. и в течение 2015 года выросла на 6,2 млн.руб. Крупными недоимщиками являются:

ООО «Орехово-Зуевское ГЖП» – 6,1 млн.руб. (рост на 3,5 млн.руб.);

ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» – 3,7 млн.руб.;

ООО «Орехово-Зуевский городской Водоканал» - 1,9 млн.руб. (снижение на 2,4 млн.руб.);

Управление судебного департамента при Верховном суде в Московской области – 1,7 млн.руб. (рост на 0,9 млн.руб.).

По некоторым крупным недоимщикам окончено исполнительное производство, задолженность в размере 2,2 млн.руб., к сожалению, признана безнадежной к взысканию.

Плановое задание по доходам, поступающим в бюджет в виде арендной платы за земельные участки, исполнено на 108,3%, поступило 121,7 млн.руб. Следует отметить, что в 2015 году произошло существенное снижение задолженности по платежам за арендуемые земельные участки (на 21,1 млн.руб.), однако, она остается еще на высоком уровне и составляет 40,2 млн.руб.

По состоянию на 01.01.2016 наиболее крупными недоимщиками являются:

ООО «Еврострой» – 13,9 млн.руб., за 2015 год задолженность выросла на 1,9 млн.руб.;

ООО «Орехово-Зуевский городской Водоканал» – 9,0 млн.руб. (снижение на 1,9 млн.руб.);

ООО «НХЛ» – 4,1 млн.руб. (снижение на 1,1 млн.руб.);

ООО ТСТ Столица – 2,9 млн.руб.;

ООО «Строительная компания МСМ-1» – 2,55 млн.руб. (по состоянию на 01.04.2016 задолженность погашена);

ООО «Оазис» – 2,0 млн.руб. (рост на 0,6 млн.руб.);

ООО «ИПСК Энергия» – 1,2 млн.руб.;

По данным Комитета по управлению имуществом невостребованная задолженность по арендной плате за пользование недвижимым имуществом и земельными участками по состоянию на 01.01.2016 отсутствует.

По итогам претензионной работы Комитета по управлению имуществом в бюджет поступило 17,2 млн.руб.

Объем поступлений платежей от муниципальных унитарных предприятий составил 0,8 млн.руб., или 89,5% от плановых показателей. По сравнению с 2014 годом поступления меньше на 1,3 млн.руб. В основном, это связано с тем, что, согласно решения Совета депутатов, Комбинат благоустройства был освобожден от перечисления в бюджет городского округа 30% чистой прибыли, которая была направлена на закупку самоходных машин.

Фактические поступления по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 году составили 20,1 млн.руб., или 82,0% от бюджетных назначений, что в сравнении с 2014 годом ниже на 22,2 млн.руб.

Поступления по прочим неналоговым доходам составили 8,44 млн.руб., или 78,6% от плановых назначений и по сравнению с 2014 годом снизились почти в 3 раза. Основные поступления - возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов от арендаторов муниципального недвижимого имущества. Согласно представленному Отчету просроченная задолженность по оплате выше указанных затрат составила 4,96 млн.руб.

По безвозмездным поступлениям из бюджетов других уровней выполнение в размере 2 079,90 млн.руб. (92,4% от уточненных плановых назначений), что по сравнению с 2014 годом больше на 295,9 млн.руб.

В общем объеме доходов межбюджетные трансферты составили 58,8%.

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступила в полном объеме в сумме 2,2 млн.руб.

По субвенциям исполнение составило 99,2% от плановых назначений, так как, перечисление средств из вышестоящих бюджетов осуществлялось в соответствии с фактической потребностью.

Поступление субсидий из вышестоящих бюджетов составило 81,1% от плана. В частности, не в полном объеме поступили средства:

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

на обеспечение капитальных вложений в объекты дошкольного образования в целях ликвидации очередности;

не поступила субсидия на мероприятия по благоустройству территорий в части защиты от безнадзорных животных.

Кроме того, следует отметить, что основная часть субсидий получена в 4 квартале 2015 года (69,0% от общего объема субсидий), в том числе 136,4 млн.руб. – 30 и 31 декабря 2015 года.

В целях мобилизации доходов бюджета принимались меры:

по упорядочению постановки на учет в налоговые органы организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области;

по сокращению недоимки по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет;

разрабатывались мероприятия по повышению доходной части бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

осуществлялся контроль за реализацией на территории городского округа инвестиционных проектов.

В 2015 году состоялось двенадцать заседаний комиссии по мобилизации доходов, по результатам работы которой предприятиями, организациями и индивидуальными предпринимателями городского округа в счет погашения задолженности в консолидированный бюджет перечислено 24,1 млн.руб.

Вместе с тем, задолженность по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками остается на достаточно высоком уровне 18,8 млн.руб. и 40,2 млн.руб. соответственно; имеется недоимка по налогам:

15,4 млн.руб. – по налогам на совокупный доход,

14,7 млн.руб. – по налогу на имущество физических лиц,

2,5 млн.руб.- по земельному налогу;

а также, имеется просроченная задолженность по плате за возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов от арендаторов муниципального недвижимого имущества около 5 млн.руб.

Таким образом, резервы для увеличения доходов бюджета имеются, и необходимо принимать более действенные меры по взысканию задолженности.

Исполнение бюджета 2015 года по расходам

В сравнении с 2014 годом расходы бюджета выросли на 9,5%, или на 292,8 млн.руб. и составили 3 387,7 млн.руб. Неисполненные назначения по расходам за 2015 год составили 525,8 млн.руб.

В общих расходах бюджета 2015года:

наибольший удельный вес составили расходы на предоставление субсидий муниципальным учреждениям – 1 768,5 млн.руб., или 52,2% (по сравнению с 2014 годом уменьшение на – 243.1 млн.руб.);

приобретение основных средств – 661,6 млн.руб., или 19,5% (+ 455,8 млн.руб);

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда – 341,2 млн.руб., или 10,1% (+ 6,5 млн.руб.); услуги по содержанию имущества – 281,1 млн.руб., иди 8,3% (рост на 135,4 млн.руб.);

социальное обеспечение – 118,1 млн.руб., или 3,5% (– 44.4 млн.руб.)

обслуживание муниципального долга - 45,7 млн.руб., или 1,3% (+4.2млн.руб.)

Расходы на социально-культурную сферу составили 66,5% от общей суммы расходов, и в целом по сравнению с 2014 годом уменьшились на 93,3 млн.руб. в связи с изменением финансирования расходов на здравоохранение.

По состоянию на 01.01.2016 в муниципальном образовании «Городской округ Орехово-Зуево» функционируют 78 учреждений, из них:

10 – казенных учреждений (на начало отчетного года – 7 учреждений);

7 – органов власти;

58 – бюджетных учреждений (на начало отчетного года – 63 учреждения);

3 – автономных учреждений.

Дебиторская задолженность по казенным учреждениям на 01.01.2016 года составила 8,7 млн.руб., в том числе, просроченная дебиторская задолженность – 4,96 млн.руб.

Согласно данным Отчета кредиторская задолженность на 01.01.2016 по средствам бюджета составила 463,3 млн. руб. Следует отметить, что текущая кредиторская задолженность увеличилась на 269,3 млн.руб, а просроченная кредиторская задолженность по казенным учреждениям городского округа за 2015 год уменьшилась почти в 8 раз и составила 0,7 млн.руб., причем, просроченная кредиторская задолженность по платежам во внебюджетные фонды отсутствует.

Необходимо также отметить снижение на 7,7 млн.руб. кредиторской задолженности в 2015 году у бюджетных и автономных учреждений по средствам, предоставленным в виде субсидий.

Просроченная кредиторская задолженность также уменьшилась на 6,5 млн.руб. и составила на 1 января 2016 года 7,9 млн.руб. Наибольший объем просроченной кредиторской задолженности образовался по следующим статьям расходов:

по расчетам за коммунальные услуги – 5,2 млн.руб.;

по расчетам за прочие услуги – 1,2 млн.руб.;

по расчетам за приобретенные материальные запасы – 1,1 млн.руб.

Дебиторская задолженность по средствам бюджета в бюджетных и автономных учреждениях городского округа в 2015 году снизилась на 1,0 млн.руб. и составила на 01.01.2016- 3,7 млн.руб. Просроченная дебиторская задолженность по средствам бюджета отсутствует.

Муниципальные программы являются одним из важнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево.

В 2015 году на реализацию 13 муниципальных программ, 1 адресной программы и 1 ведомственной целевой программы объем бюджетных ассигнований предусмотрен размере 3 658,9 млн.руб млн.руб.

Объем бюджетных ассигнований на муниципальные программы в общем объеме расходов бюджета составил 93,5%.

Кассовое исполнение расходов на муниципальные и адресную программы в 2015 году составило 3 176,0 млн.руб., или 86,8%. Объем неисполненных расходов на выполнение программ составил 482,4 млн.руб.

Из общего количества муниципальных программ кассовое исполнение менее 95% – по 9 программам, в том числе по 2 – менее 75% годовых бюджетных назначений.

Следует отметить неравномерное использование бюджетных средств в течение года на реализацию муниципальных программ.

Так, например, кассовые расходы по адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Орехово-Зуево на 2013-2015 годы» за 9 месяцев составили 20,2%, за год – 62,4%;

по муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства городского округа Орехово-Зуево на 2015-2019 годы» – 36,0% и 74,7% соответственно;

по муниципальной программе «Развитие транспортной системы городского округа Орехово-Зуево Московской области» – 29,8% за 9 месяцев и 95,5% за год;

по муниципальной программе «Доступная среда» на 2014-2018 годы – 9,9 % за 9 месяцев и 99,5% за год.

Муниципальный долг, расходы по обслуживанию долговых обязательств

Согласно отчетным данным объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 составил 423,0 млн.руб., что на 70,0 млн.руб. меньше показателя, установленного Решением о бюджете. Вся сумма муниципального долга – обязательства по кредитным договорам и соглашениям.

По сравнению с 2014 годом объем муниципального долга снизился на 30,0 млн.руб.

Общий объем привлеченных средств по кредитным договорам с кредитными организациями в 2015 году составил 371,0 млн.руб. Расходы на погашение по кредитам, полученным в кредитных организациях составили 401,0 млн.руб., что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 45,7 млн.руб., что не превышает предельных объемов, установленных Решением о бюджете. По сравнению с 2014 годом расходы увеличились на 4,2 млн.руб.

Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Главными администраторами бюджетных средств представлена годовая бюджетная отчетность, подготовленная на основании Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 и указаний Финансового управления.

Согласно Решению о бюджете:

1) главными администраторами доходов бюджета городского округа на 2015 год являлись:

Администрация;

Комитет по управлению имуществом;

Финансовое управление;

2) главным администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа на 2015 год являлось Финансовое управление;

3) главными распорядителями бюджетных средств городского округа на 2015 год являлись:

Администрация;

Комитет по управлению имуществом;

Комитет по культуре;

Управление образования;

Финансовое управление;

Совет депутатов;

Счетная палата;

МУ «ГУ ЖКХ»;

МКУ «МФЦ».

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена камерально.

В ходе внешней проверки установлено следующее.

Годовая бюджетная отчетность представлена главными администраторами бюджетных средств в установленный Финансовым управлением срок, в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции 191н и достоверно отражает их финансовое положение.

Следует отметить, что Управлением образования были допущены неточности при заполнении форм отчетности, но в ходе проверки вышеуказанные недостатки устранены.

По результатам проведенной внешней проверки были направлены заключения всем главным администраторам бюджетных средств, а также Главе городского округа и Совету депутатов.

Администрации предложено принять исчерпывающие меры по погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

Председатель Л.Н. Кормишкина

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика