Счетная палата

Выступление на оперативном совещании при главе городского округа Орехово-Зуево от 26.04.2016г.

Тема: «Реализация Счетной палатой городского округа Орехово-Зуево полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ »

Правовой основой исполнения контрольно-счетными органами полномочий по выявлению административных правонарушений является:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ( статья 14.1 п.9 ) было изначально предусмотрено составление протоколов об административных правонарушениях. Однако законодательно это право больше нигде не было прописано. В 2015 году необходимые изменения были внесены в Кодекс об административных правонарушениях и принят Закон Московской области от 28.12.2015 № 250/2015-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Таким образом, Счетная палата обязана приступить к выполнению полномочий по выявлению административных правонарушений и предоставлению материалов в суд для наложения штрафных санкций.

В своих действиях мы будем руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты Московской области.

Мною уже издано распоряжение об утверждении форм документов, используемых для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования.

Прежде всего, познакомлю вас с основными моментами Порядка действий сотрудников при выявлении признаков административных правонарушений.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностными лицами контрольно-счетного органа путем составления протокола об административном правонарушении, или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Право по составлению протоколов об административных правонарушениях на муниципальном уровне предоставлено:

Председателю контрольно-счетного органа;

заместителю Председателя контрольно-счетного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:

1)непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, т.е. с момента установления должностным лицом факта административного проступка (ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае если должностному лицу контрольно-счетного органа для составления протокола необходимо выяснить дополнительные обстоятельства дела, либо данные о физическом лице, или сведения о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

Лица, привлекаемые к административной ответственности, заблаговременно уведомляются о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении против порядка управления (ст.19.4-19.7) не может быть вынесено по истечении трех месяцев.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения. Такие объяснения могут быть получены как в самом протоколе об административном правонарушении, так и на отдельном бланке объяснений.

Должностное лицо контрольно-счетного органа в течение трех суток с момента составления протокола направляет протокол, а также материалы дела (доказательства по делу об административном правонарушении устанавливающие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела) в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8. КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.21, 15.11, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.6, ст. 19.7 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Администрирование доходов от уплаты штрафов по административным правонарушениям возложено на муниципальные контрольно-счетные органы.

В настоящее время Счетная палата проводит работу по открытию счетов в территориальных органах федерального казначейства для зачисления доходов местного бюджета по административным штрафам. Направлено соответствующее письмо в Финансовое управление.

Предлагаю ознакомиться с таблицей по применению норм Кодекса об административных правонарушениях. При этом привлеку ваше внимание к отдельным статьям, по которым ранее, в ходе наших проверок, выявлялись нарушения. Это статьи главы 15, а именно: 15.1; 15.11; 15.15.4; 15.15.5; 15.15.6; 15.15.7; 15.15.10; 15.15.11; 15.15.15; и главы 19, а именно: 19.4-19.7.

В заключение, хочу отметить, что для нас не является самоцелью наказать виновных материально. Важно то, что все участники бюджетного процесса должны знать о неотвратимости наказания, и не допускать самих фактов правонарушений.

И последнее, обращаю ваше внимание на то, что по всем указанным в представлении или предписании фактам выявленных нарушений, руководителями учреждений или учредителями должны применяться меры административного характера: дисциплинарные (замечание, выговор и т.п.) или материальные (лишение премиальных выплат, возмещение ущерба и т.п.).

Ежеквартально мы сдаем отчетность о нашей деятельности, которую обобщают сначала в области, а затем в целом по России, и по данному показателю также оценивают эффективность работы муниципальных контрольно-счетных органов.

Председатель Л.Н. Кормишкина

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика