Итоги деятельности Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево в области муниципального земельного контроля с обобщением практики осуществления контрольных мероприятий за 2018 год, в том числе в отношении граждан
28.12.2018 16:32

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования. Он призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

В целях эффективности проводимых контрольных мероприятий и оптимизации деятельности в сфере муниципального земельного контроля, в СМИ ежеквартально осуществлялось информирование населения путем размещения перечня нормативно-правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также сообщения о соблюдении обязательных требований земельного законодательства.

Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.05.2016 №400/17, Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области, утвержденным постановлением администрации от 31.12.2015 № 1332, Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, а также оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденным постановлением администрации от 30.03.2017 №317.

Полномочия по осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории городского округа Орехово-Зуево возложены на Комитет по управлению имуществом администрации, а также в отдельной части на Верейский, Демиховский, Малодубенский территориальные отделы территориального Управления администрации.

Постановлениями администрации от 08.12.2017 №1504 (с изменением от 23.03.2018 №389) и от 19.10.2017 №1273 утверждены Планы проведения плановых проверок в отношении физических лиц (45 проверок), индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно (2 проверки).

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ.

Дополнительно в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства дополнительно на 2018 год Министерством имущественных отношений МО была поставлена задача осуществить не менее 50 внеплановых проверочных мероприятий в отношении земельных участков на землях населенных пунктов с фактическими нарушениями земельного законодательства, провести плановые (рейдовые) осмотры, обследования 244 участков земель сельскохозяйственного назначения, а также провести обследования 71 земельного участка, предоставленного на праве аренды.

В результате проведенных контрольных мероприятий в 2018 году на землях населенных пунктов выявлено и отработано 122 нарушения, на землях сельскохозяйственного назначения – 205 нарушений, из них 5 – на арендованных землях.

На землях населенных пунктов из планируемых 45 проверок соблюдения земельного законодательства физических лиц фактически проведено 27 проверок, из них в отношении 20 физических лиц составлены акты о выявленных нарушениях, в отношении 7 лиц нарушений не выявлено, по 18 плановым проверкам в отношении физических лиц был составлен акт о невозможности проведения проверки.

Из планируемых 2 проверок соблюдения земельного законодательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей фактически проведены 2 проверки, нарушений не выявлено.

Также в 2018 на землях населенных пунктов планировалось провести 155 внеплановых проверок в отношении физических лиц, из них 86 – по исполнению предписаний. Фактически проведены 144 проверки, из них 86 – по исполнению предписаний. В отношении 94 физических лиц составлены акты о выявленных нарушениях, из них 52 – по неисполнению ранее выданных предписаний, у 50 физических лиц нарушений не выявлено/предписание исполнено, по 11 внеплановым проверкам в отношении физических лиц составлен акт о невозможности проведения проверки.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на землях населенных пунктов в 2018 году проведено 5 внеплановых проверок, из них 2 – по исполнению ранее выданных предписаний, предписания исполнены. В отношении 2 юридических лиц проведены внеплановые проверки по требованию Орехово-Зуевской городской прокуратуры, в отношении 1 индивидуального предпринимателя получено согласование Орехово-Зуевской городской прокуратуры на проведение проверки.

В 2018 году в отношении земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, проведено 244 плановых (рейдовых) осмотра, обследования. Выявлено 204 нарушения земельного законодательства, внеплановые выездные проверки проведены по 155 земельным участкам, находящимся на праве собственности у физических лиц.

Материалы по проведенным проверкам с выявленными нарушениями земельного законодательства направлены в органы государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, Управления Россельхознадзора по г.Москва, Московской и Тульской областям, Управления Росприроднадзора по Московской области, а также в Мировой суд для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КОАП) от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ предусмотрено наложение административного штрафа в том числе за:

- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КОАП);

- нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность (ст. 7.34 КОАП);

- порча земель (ст. 8.6 КОАП);

- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения (ст. 8.8 КОАП);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (часть 4 ст. 8.8 КОАП);

- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (часть 1 ст.19.4 КОАП);

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля (ст. 19.4.1 КОАП);

- невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ст. 19.5 КОАП);

- непредставление сведений (информации) (ст.19.7 КОАП).

Согласно пункту 3.1 статьи 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» орган муниципального земельного контроля наделен полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального земельного контроля.

Эффективность проводимых контрольных мероприятий оценивается предъявленными и уплаченными административными штрафами, а также устранением нарушений.

Из общего числа направленных материалов в органы государственного земельного надзора в отношении 40 лиц начато производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, по 23 физическим лицам составлены протоколы по ч.1 ст.19.5 КОАП за неисполнение ранее выданного предписания, 10 лиц привлечены к административной ответственности на основании решений Мирового суда.

Согласно поступившим данным вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 554,3 тыс.руб., из них оплачено 83,6 тыс.руб.

В сфере земельного контроля на землях населенных пунктов преобладают правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.1 КОАП РФ (самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок), а также нарушения, связанные с невыполнением в срок законного предписания органа контроля (ст.19.5 КОАП РФ), на землях сельскохозяйственного назначения преобладают нарушения, связанные с неиспользованием земельных участков для сельскохозяйственных целей в соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Учитывая вышеизложенное, Комитет по управлению имуществом администрации сообщает о необходимости оформления документов на землепользование под объектами недвижимого имущества, находящимися в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении и использовании земельных участков по целевому назначению, а также инициации вовлечения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности физических и юридических лиц, в оборот.

Для оформления документов на землепользование и исчисления земельного налога или арендной платы за земельные участки физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет.

Наличие в силу закона права на использование земельного участка не освобождает от обязанности оформления в установленном порядке данного права и внесения платы за землю в установленных порядке и размере.

Дополнительную информацию по оформлению документов на землю можно получить по адресу: г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д. 2, каб. 447, 444 – отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (телефон 8-496-415-31-91, 8-496-412-72-43, 8-496-412-60-77); каб. 432 - отдел земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (телефон 8-496-412-00-11).

И.о. председателя Комитета
по управлению имуществом
администрации г.о.Орехово-Зуево Е.В. Глебова

Метки:
 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика