Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево
10.03.2011 09:37

Доклад Главы городского округа Орехово-Зуево О.В.Апарина "Итоги социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево за 2010 год и постановка задач на 2011 год"

Уважаемые коллеги! Уважаемые участники итогового совещания!

2010 год для всех нас был непростым. В трудных финансовых условиях Губернатором Московской области Борисом Всеволодовичем Громовым была поставлена задача: сохранить в городе накопленный экономический потенциал, стабилизировать ситуацию на рынке труда, обеспечить исполнение социальных гарантий. Подводя итоги работы за год, я хочу сказать, что, работая в режиме жесткой экономии, мы с этой задачей в целом справились.

Своевременно и в полном объеме принятые антикризисные меры позволили нам сохранить в городе социальную стабильность, в полном объёме и в соответствии с действующим законодательством предоставлять населению все муниципальные услуги.

Основными приоритетами в расходах бюджета являлись: заработная плата, уплата налогов, питание в школах и детских дошкольных учреждениях, оказание первичной медицинской помощи, проведение работ по содержанию и ремонту муниципальных зданий и сооружений, дорог общего пользования.

Администрацией городского округа проводилась большая работа с предприятиями, имеющими убытки и задолженность по платежам в бюджеты всех уровней свыше 500 тысяч рублей, а также работа по повышению уровня заработной платы и созданию рабочих мест.

В результате уровень зарегистрированной безработицы в городе на 01 января 2011 года составил 1,19%, что не намного превышает среднеобластное значение. На начало 2010 года этот показатель в городе был равен двум процентам (2%).

Задолженности по заработной плате, по данным органов статистики, нам удалось избежать.

Эта работа принесла свои положительные результаты и я считаю, что она должна быть нами продолжена в наступившем году.

В целом городская экономика завершила год с положительной динамикой.

Объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям промышленности был выше соответствующего периода 2009 года на 22,4 %. На 2011 год промышленными предприятиями планируется увеличение объема отгрузки на 12 %.

Для поддержки промышленных предприятий, в целях более эффективного использования свободных производственных площадей необходимо разработать муниципальную программу по созданию индустриальных парков.

Также нужно разработать муниципальную программу по развитию промышленности в целом по городу. На этот вопрос прошу обратить особое внимание моего заместителя Татьяну Дмитриевну Целищеву.

Рост оборота розничной торговли за прошедший год сохранил свои темпы и составил 24% к уровню 2009 года. Уровень оптового торгового оборота также вырос почти на 30%, и не только за счет роста уровня цен.

При этом надо отметить, что на протяжении последних нескольких лет стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, на территории города Орехово-Зуево остается ниже среднеобластного показателя.

Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 964 кв.м., что превышает показатель обеспеченности населения по Московской области торговыми площадями на 64 кв.м. (900кв.м. – по Московской области).

Растет и объем платных услуг, предоставляемых населению.

Однако, есть и отрицательные моменты в экономике городского округа. Таковым является снижение инвестиций в основной капитал. Их объем сократился за отчетный период почти на четверть.

Отсюда вытекает основная задача по формированию новых крупных проектов развития застроенных территорий в границах элементов планировочной структуры, жилищно-коммунальном и дорожно-транспортном хозяйстве. Этот вопрос прошу взять на контроль Виктора Петровича Белашова.

Для этих целей необходимо ускорить принятие Генерального плана развития городского округа Орехово-Зуево и Правил землепользования и застройки. Реализация данных проектов должна идти в рамках государственного частного партнерства, что позволит увеличить количество рабочих мест и ликвидировать возникшее в 2010 году снижение численности работников на крупных и средних предприятиях.

На территории городского округа Орехово-Зуево остается невыполненным областной показатель уровня заработной платы. В декабре 2010 года он составил 28 964 рубля с ростом к декабрю 2009 года – 119,3%, но все равно не достиг уровня областного показателя в 32 тысячи рублей.

В связи с этим необходимо при внесении изменений в трехстороннее городское соглашение на 2011 год в части роста заработной платы предусмотреть требование Губернатора Московской области по выравниванию её уровня до среднеобластного показателя.

Требуется продолжить работу по поддержке малого и среднего бизнеса. Муниципальным заказчикам необходимо размещать от 10 до 20% заказов на приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд среди субъектов малого и среднего предпринимательства города.

Для прозрачности проведения процедур завершить переход на размещение заказов в электронной форме, обеспечить широкий доступ предпринимателей города к информации о муниципальных закупках уже на стадии планирования. С этой целью годовой план закупок должен быть размещен на официальном сайте администрации.

Теперь — о бюджете городского округа Орехово-Зуево.

В настоящее время бюджет продолжает нести бремя задолженности, образовавшейся за период с 2006 по 2008 годы, когда не были исполнены основные источники по местным неналоговым доходам (продажа земли и имущества). Однако, при этом были приняты и исполнены расходные обязательства по благоустройству города, что привело к наращиванию муниципального долга и увеличению кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям.

В целях обеспечения финансово-экономической стабильности и недопущения снижения уровня жизни населения города, бюджетная политика 2010 года была направлена на мобилизацию доходов, оптимизацию расходов и реструктуризацию кредиторской задолженности.

Проведенная работа позволила исполнить бюджетные обязательства 2010 года и сохранить социальную стабильность. Задел этому во многом обеспечила работа по оптимизации бюджетных расходов и ужесточению финансовой дисциплины.

Более подробно об этом доложит Татьяна Дмитриевна Целищева.

Перед администрацией в 2011 году стоит стратегическая задача выравнивания уровня развития всех отраслей экономики и обеспечении выполнения областных показателей роста промышленного производства, объема строительных работ и средней заработной платы. Требуется также активизировать инвестиционную политику.

Исполнение бюджета 2011 года будет являться показателем эффективности и системности в работе администрации городского округа в целом.

Как показала практика работы, необходимо своевременно корректировать показатели действующих муниципальных программ и разрабатывать новые программы с четким определением целей, ресурсов и последовательности их реализации.

Поэтому прошу продолжить работу над постоянным мониторингом показателей реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Орехово-Зуево и при необходимости провести ее корректировку.

Координацию данной работы оставляю за Лазаревым Алексеем Романовичем.

В трудных финансово-экономических условиях нами сохранена оптимальная сеть общеобразовательных учреждений. Характеристикой оптимальности сети является наличие общеобразовательных учреждений различных типов и видов.

Серьезное внимание уделялось вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Во время школьных каникул при всех школах были организованы городские оздоровительные лагеря дневного пребывания с общим охватом свыше 7 тысяч человек, что почти на 1 тысячу человек больше показателя 2009 года.

2010 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом учителя. Заслуги 10(десяти) педагогов города отмечены наградами Правительства РФ, 35 (тридцати пяти) - наградами Правительства Московской области и Московской областной Думы. Более 150 педагогов получили грамоты и благодарственные письма администрации городского округа Орехово-Зуево. Мы все отдаем дань уважения работникам образовательной сферы нашего города. Поэтому считаем своей обязанностью создание педагогам условий для раскрытия своего педагогического таланта во всей полноте и реализации в наших городских школах всех предлагаемых инновационных образовательных проектов.

В системе здравоохранения проведены работы по оптимизации собственных расходов, что также позволило сохранить деятельность сети медицинских учреждений на должном уровне.

Завершаются строительные работы по Женской консультации, проводится ремонт рентгенкабинета в МУЗ «Городская поликлиника», проведена закупка лифта и медицинского оборудования практически на 10,0 млн.руб. в МУЗ «Первая городская больница». Утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа «Создание условий для повышения рождаемости, сохранения и улучшения здоровья населения на 2010-2013 годы».

Огромную работу в текущем году предстоит выполнить по модернизации системы здравоохранения города. В рамках Правительственной программы предполагается выделение значительных средств на строительство, капитальный ремонт, оснащение оборудованием и внедрение информационных технологий. Наша задача - быстро и качественно освоить выделяемые средства.

В области культуры растёт число самодеятельных коллективов, имеющих звание «Народный коллектив». Сейчас их в городском округе – 11. В 2010 году на полную мощность заработал ЦКД «Мечта». На его базе открыты новые студии, кружки, клубы по интересам.

В сфере молодёжной политики в текущем году проведена большая работа по улучшению условий для проведения досуга молодёжи города. С мая начал функционировать «Дом молодёжи».

Ежегодно на 3% возрастает количество занимающихся в детско-юношеских спортивных школах. На территории города проведено более 100 спортивных мероприятий разного уровня.

Хочу отметить большую работу, проводимую в этом направлении руководителем и сотрудниками Дворца спорта «Восток».

Однако, в текущем году прошу уделить внимание и разработать конкретные мероприятия, направленные на увеличение количества плоскостных спортивных сооружений на территории города и привлечению к занятию спортом детей по месту жительства. Простейшие спортивные сооружения не требуют значительных капитальных затрат, однако именно они создают необходимые предпосылки для занятий физкультурой и спортом. При этом особое внимание надо уделять детям.

Также хочу обратить Ваше внимание на необходимость проведения работы по выравниванию показателя обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в целом и  показателя качества услуг, оказываемых населению.

Для нас остается открытым вопрос по наиболее полному обеспечению жителей города местами в детских дошкольных образовательных учреждениях.

Для реализации вышеперечисленных целей необходимо проведение дальнейшей оптимизации расходов бюджета городского округа на социальные нужды. Необходимо, наконец-то,  начать конкретную работу по смене статуса учреждений и перевода их в автономные или казенные учреждения. На сегодняшний момент в полном объеме не разработаны и не приняты необходимые нормативные акты, срок принятия которых был установлен до 01 января 2011 года.

А для этого времени остается очень мало.

Поэтому Комитету управления имуществом (Филиппова Л.В.), финансовому управлению (Кузнецова С.М.) и моему заместителю Подколзиной Ольге Альбертовне необходимо уже сейчас приступить к решению данного вопроса.

Преобразование учреждений в автономные определено Законом Российской Федерации и Вам придется нести ответственность за полноту его исполнения.

В своем ежегодном Послании Президент Российской Федерации поставил задачи повышения качества и прозрачности муниципальных услуг, а также развития административной реформы.

В городе сформирован реестр услуг, включающий 53 муниципальные услуги. Разработано и утверждено более 10 регламентов. Но это только начало огромной работы по обеспечению доступности таких услуг для населения. Теперь нам необходимо приступить к рассмотрению практики реализации регламентов и организации предоставления услуг в электронном виде.

В определенной степени это является противодействием коррупции в органах местного самоуправления.

В рамках реализации положений административной реформы нужно продолжить работу по достижению целевых показателей по оценке эффективности деятельности муниципальных образований. Итоговый доклад по результатам деятельности за 2010 год необходимо подготовить и разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации, а также представить в Правительство Московской области, до 1 мая.

Считаю необходимым обратить особое внимание на состояние работы жилищно-коммунальных служб города.

Коэффициент износа основных фондов в коммунальном хозяйстве не снижается и по отдельным видам достигает около 70 процентов.

В городе из 802 жилых домов, ветхий жилой фонд составляет 224 дома, а аварийный – 8 домов.

На протяжении двух последних лет администрацией ежемесячно проводился мониторинг выполнения инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры города.

Процент выполнения данных программ минимальный. Обязательства по вложению инвестиций в развитие данной сферы в соответствие с конкурсом на передачу муниципального коммунального имущества в безвозмездное пользование инвесторами не выполнены. Судебные органы приняли решение о расторжении договоров на передачу имущества в безвозмездное временное пользование. В связи с этим в ближайщее время необходимо проведение большой работы по определению формы управления данным имуществом.

Не видно существенных изменений в организации управления жилищным фондом города. Доля многоквартирных домов с формой управления в виде ТСЖ практически за год не изменилась и составляет менее 2 процентов.

Надо отметить, что одним из условий выделения средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения из ветхого аварийного фонда является наличие в городском округе ТСЖ не менее 10 % от общего количества домов.

В настоящее время доля муниципального жилищного фонда в совокупной объеме жилья ежегодно сокращается и составляет около 20 %. Совершенствование системы управления жилым фондом является одной из первоочередных задач. Работа с жителями по созданию ТСЖ и созданию в городе условий конкурентной среды управляющих компаний позволит повысить качество предоставляемых услуг, ответственность жителей, привлечь государственные и частные инвестиции в жилой фонд.

Поэтому перед управлением коммунального хозяйства (Ефремов А.В.) стоит задача начать внедрение новых форм управления жилищным хозяйством города, разработать муниципальные программы развития коммунального комплекса города, а также энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Этот вопрос я попрошу взять под особый контроль моего заместителя Виктора Петровича Белашова.

Вопросы энергоэффективности должны быть постоянно в поле зрения руководителей всех уровней.

Задача номер один - в 2011 году все муниципальные учреждения должны быть оснащены приборами учета всех коммунальных ресурсов.

Необходимо продолжать работу по благоустройству городских территорий.

Что касается переселения жителей из ветхих и аварийных домов. Завершено расселение жителей №32 по ул.Гагарина, продолжается расселение д.19 по ул.Барышникова, переселено 7 семей из сгоревших муниципальных домов.

В текущем году нужно завершить работы по восстановлению сгоревшего дома 12 по ул.Ильина.

В 2010 году администрацией городского округа введено к распределению новой и освободившейся общей площади около 3 380 кв.м., в том числе в домах новостройках 876 кв.м. За счет этого улучшили жилищные условия 96 семей.

В юбилейный год Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 11 семей ветеранов ВОВ получили квартиры. В настоящий момент остаются в очереди на улучшение жилищных условий 2 семьи инвалидов ВОВ и членов семей погибших.

Наша с вами задача приложить все усилия к обеспечению данной категории наших граждан достойным жильем.

В администрации разработана и утверждена долгосрочная муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Орехово-Зуево», продолжается работа по оформлению документов граждан для участия в программе «Молодая семья» на 2012 год.

Я считаю необходимым обратить внимание на работу по организации дорожного движения в городе. Несмотря на то, что проведен ремонт дорожной развязки в створе улиц 1905 года – Володарского – Красноармейская, оборудовано круговое движение на ул.Ленина и ул.Парковская, улицы города остаются загруженными автомобильным транспортом. Поэтому работу по содержанию городских дорог, созданию парковок для автотранспорта, а также разработке мер безопасности дорожного движения прекращать нельзя. Эта задача должна решаться системно, с учетом интересов всех участников дорожного движения.

В заключение мне бы хотелось выразить благодарность всем, кто активно принимает участие в жизни нашего города.

Все знаменательные мероприятия в городе проводились совместными усилиями и действиями предприятий и организаций, территориальных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Напомню основные из них:

  • Празднование 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне,
  • Визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла;
  • «Экофорум» Молодёжного движения экологов Подмосковья «Местные»;
  • совещание по совершенствованию допризывной подготовки молодежи, проведенное полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
  • Всероссийская перепись населения 2010 года.

На должном уровне наши предприятия промышленности представили свою продукцию на ежегодной Международной выставке-презентации Московской области «Подмосковье-2010».

Работы предстоит ещё много, но только объединившись, мы сможем достичь поставленных целей и задач, направленных на создание условий повышения уровня и качества жизни населения.

В декабре 2011 года нам предстоит вступить в период выборной компании депутатов Государственной Думы. Предвыборная агитационная компания уже началась.

Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов поставил перед нами с вами задачу: не допустить в период предвыборных баталий нарушений законодательства, применения грязных технологий, обеспечить поддержку наиболее достойных представителей для включения в списки всех партий, претендующих на места в Парламенте.

Уверен, что нет ни одной причины, чтобы мы с вами не справились со всеми поставленными задачами.

Еще раз спасибо за внимание.

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика