Педагогический коллектив МДОУ ЦРР – детский сад №1
24.08.2018 16:09

Название проекта Родительский клуб «Радость общения»

Номинация «Не ради славы, а по зову сердца» - проекты граждан, формирующих приоритет общечеловеческих ценностей, занимающихся волонтерской деятельностью и активно вовлекающих в данный вид деятельности городскую общественность различных возрастных категорий

Цели проекта

  • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи проекта

  1. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
  2. Расширить формы и методы работы с семьей для того, что бы активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
  3. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
  4. Создать новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. В том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  5. Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка.
  6. Укреплять психологическое здоровье детей и родителей; повышать уровень психического благополучия родителей и детей.
mdou1

1.1. Паспорт проекта

Тема проекта: «Родительский клуб «Радость общения»»

Тип проекта: долгосрочный, открытый, коллективный, научно-практический

Участники проекта: семья, педагоги, администрация МДОУ, воспитанники МДОУ, социальные партнеры.

Срок реализации проекта – с января 2017 г. по апрель 2018г

1.2. Актуальность проекта

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Она дает ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день крайне актуальна. Сложности в отношениях между семьями и образовательным и учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Семьи нередко не удовлетворены качеством дошкольного образования, аргументируя это тем, что образовательные учреждения не помогают детям быть социально защищенными, не формируют у детей способностей к самореализации, не оказывают родителям необходимой психолого-педагогической помощи. Со своей стороны, ДОУ предъявляет серьезные претензии к родителям детей с проблемами в учении и поведении как недостаточно компетентным воспитателям, не выполняющим свои обязанности по отношению к собственным детям, не создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей детей в защите, уходе, сохранении здоровья, в развитии своих интересов.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Влияние семейного воспитания на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. И не вызывает сомнений то, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9.)

• Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6.).

В условиях реализации ФГОС ДО, существует реальная необходимость перехода от традиционных методов воспитания и обучения к созданию условий, необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Прежде всего, это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

1.3. Цели и задачи проекта

Цель проекта - создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Поставленная цель буде решаться через следующие задачи:

  1. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
  2. Расширить формы и методы работы с семьей для того, что бы активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
  3. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
  4. Создать новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. В том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  5. Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка.
  6. Укреплять психологическое здоровье детей и родителей; повышать уровень психического благополучия родителей и детей.

1.4. Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи

1. Обеспечение субъектной позиции всех участ­ников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каж­дому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять ак­тивность.

Главное - сотрудничество, а не наставничество.

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процес­са, направленных на воспитание и развитие детей.

Этот принцип требует:

  • обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ре­бенка, его достижениях и трудностях, вы­явление общих проблем для решения;
  • определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят уси­лия педагогов и родителей, а с другой сто­роны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;
  • совместного принятия решений, согласован­ности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействую­щих сторон;
  • согласованности требований к ребенку, обес­печения единства педагогических влияний на него;
  • соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагоги­ческого процесса;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

  • выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организа­ции совместной деятельности и общения;
  • единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;
  • обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;
  • опору на положительные стороны родите лей и детей;
  • раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;
  • принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
  • подход с оптимистической гипотезой к се­мье, к решению возникающих проблем;
  • принятие, учет традиции семьи, толерант­ность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
  • создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях.
  • доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

4. Научно практический принцип

  • создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;
  • организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;
  • организация психологической и педагогической помощи всем участникам проекта ;

5. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

2. Основная часть

2.1. Формы работы по проекту:

Традиционные:

  • Родительское собрание
  • Дни открытых дверей
  • Совместные дела семьи и учреждения
  • Опосредованное взаимодействие
  • Консультации (тематические и индивидуальные)
  • Семейные праздники
  • Горячая линия
  • Организация библиотеки для родителей
  • Анкетирования родителей
  • Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные

  • Ликбезы для родителей
  • Семейный клуб по интересам
  • Консультативный пункт
  • Индивидуальная терапия
  • Выпуск педагогического журнала (ежемесячный альманах «В детском мире»)

2.2. Этапы проекты

Первый этап – подготовительный.

На данном этапе было проведено:

  1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей», анкетирования);
  3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – основной

  1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.
  3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;
  4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.
  5. Оказание научной и практической помощи родителям для внедрения личных проектов.
  6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей
  7. Разработка методических материалов для реализации данных проектов;
  8. Разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с семейным социумом.

Третий этап– заключительный.

  1. Проведение анализа проделанной работы;
  2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
  3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

2.3. Ожидаемые результаты:

  • Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.
  • Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Сплоченность семьи, как системы.
  • Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

2.4. Продукт проекта

  • Издание ежемесячного педагогического журнала – альманах «В детском мире»

3. Заключение

Таким образом, практико- ориентированный проект способствует развитию социального партнерства с родителями воспитанников в ходе решения задач:

  • установление позитивных отношений с родителями;
  • расширение педагогических знаний родителей по взаимодействию с детьми;
  • построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
  • гармонизация детско – родительских отношений;
  • привлечение внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Развитие социального партнерства с родителями является одним из ведущих факторов успешной социализации воспитанников и повышения эффективности функционирования ДОУ.

Скачать проект в формате *.pptx

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика