Капитанова Екатерина Викторовна
24.08.2018 11:26

Название проекта Будем играть во дворе!

Номинация «Активные, здоровые, неравнодушные и счастливые» - проекты, направленные на охрану здоровья, профилактику наркомании и злоупотребления психоактивных веществ, популяризацию здорового образа жизни, организацию уличной социально-профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни, привлечение жителей города Орехово-Зуево к массовым занятиям спортом

Цели проекта

  • Возобновить практику совместной подвижной игры во дворах нашего города.

Задачи проекта

  1. Обучать дошкольников правилам подвижных дворовых игр.
  2. Учить детей самостоятельно организовывать игру (разбиваться на подгруппы, применять и знать считалки, объяснять правила игры).
  3. Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры во дворе.
  4. Просветить родителей в вопросах пользы подвижных игр на улице и вреда сидячего образа жизни.
  5. Привлечь родителей к организации подвижных игр с детьми во дворе.
  6. Восстановить межпоколенную преемственность передачи игрового опыта
kapitanova

Направление:«Активные, здоровые, неравнодушные и счастливые»

Название: «Игры нашего двора»

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: июль 2018 г. – август 2018 г.

Участники:

  • дети 5-7 лет - воспитанники МДОУ ЦРР – д/с № 28
  • дети города Орехово-Зуево (участники подвижных игр во дворах)
  • родители детей – участников проекта

Введение. Актуальность.

..Когда я гуляла с сыном на детской площадке, то заметила, что родители (если им не надо бегать за малышом) сидят на лавочках, а их дети сами пытаются придумать какие-то игры. У них это получалось с переменным успехом. И я решила помочь ребятам. Вспомнив игры, в которые играла сама, будучи ребёнком, начала обучать им детей во дворе. Выносила канат, скакалки, мяч, «резиночку». Сказать, что ребята откликнулись – ничего не сказать. Они с огромным удовольствием играли все вместе. Уходить домой больше никто не спешил. И что самое удивительное, многие родители к нам присоединились. Все вместе начали вспоминать правила давно забытых игр….

Актуальность.

Современные дети практически не играют в подвижные игры на улице. Однако все прекрасно знают «движение – это ЖИЗНЬ». Учёные провели исследование и выяснили, что даже стоять гораздо полезнее, чем неподвижно сидеть, что уж тут говорить о подвижных играх. Возрастание общей телесно-мышечной активности приводит к повышению функциональных возможностей ЦНС более чем в три раза! Улучшается память, повышается устойчивость организма к различным стрессам.

Помимо всего прочего, в процессе совместной игровой деятельности у детей развивается коммуникабельность, умение подчиняться установленным правилам и контролировать свои эмоции, приобретают уверенность в себе. В общем получают столь необходимые социальные знания, умения и навыки.

Так почему же современные дети не играют в подвижные игры на улице? Все ответы взрослых на этот вопрос сводятся к двум словам: «некогда» и «опасно».

Сначала родители, которым НЕКОГДА, отвлекают малыша мультиками, потом компьютерными играми. Вырастая, такой ребёнок просто не умеет и не хочет общаться со сверстниками. Даже простой разговор по телефону доставляет ему дискомфорт, что уж говорить о совместной деятельности.

Многие родители ссылаются на «опасности» двора. Им кажется, что дети, собираясь в «кучки» занимаются только «ерундой» - «так, по улице слоняются».

И они, к сожалению, во многом правы. Современные дети не умеют играть вместе. Но это не значит, что их нельзя этому научить. Ведь самое главное – это желание. А оно у детей есть - самый популярный ответ у дошкольников на вопрос «Почему вы не играете в подвижные игры на улице?», это – «Я не знаю, в какие».

В наше время нарушилась межпоколенная преемственность передачи игрового опыта. Восстановить её теперь возможно только привлекая родителей. Именно они, выйдя во двор, могут рассказать и научить детей играть, организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

Цель. Задачи. Ожидаемые результаты проекта.

Цель проекта: возобновить практику совместной подвижной игры во дворах нашего города.

Задачи проекта:

  1. Обучать дошкольников правилам подвижных дворовых игр.
  2. Учить детей самостоятельно организовывать игру (разбиваться на подгруппы, применять и знать считалки, объяснять правила игры).
  3. Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры во дворе.
  4. Просветить родителей в вопросах пользы подвижных игр на улице и вреда сидячего образа жизни.
  5. Привлечь родителей к организации подвижных игр с детьми во дворе.
  6. Восстановить межпоколенную преемственность передачи игрового опыта.

Ожидаемые результаты:

  1. Возобновление на детских площадках нашего города традиции групповых и подгрупповых подвижных игр.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах использования подвижных игр с правилами.
  3. Повышение активности родителей на детских площадках.
  4. Обогащение двигательного опыта детей, повышение их социальной устойчивости.

Этапы проекта

Этапы проекта Мероприятия

I этап– подготовительный:

* Изучение интернет ресурсов с целью подбора подвижных игр.

* Проведение анкетирования и опроса родителей «Игры Вашего детства»

* Составление плана мероприятий в рамках проекта.

* Подготовка презентаций для детей и родителей,

* Открытое обсуждение проекта с родителями

II этап – основной:

* Создание условий для реализации проекта

* Проведение круглых столов с родителями на темы: «Особенности игровой деятельности современных дошкольников», «Игры нашего детства».

* Показ видеопрезентаций: для детей – «Гулять – весело!», «Игры наших пап и мам»; для родителей – «Играем вместе», «Значение игр на улице для жизни и здоровья ребёнка».

* Проведение мастер-классов для родителей.

* Проведение с детьми тематических прогулок «Игры нашего двора!»

* Проведение совместных прогулок детей и их родителей на территории ДОУ и двора.

* Проведение развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Приходите к нам играть!»

* Организация и проведение фотоконкурса «Мы играем во дворе!»

III этап – заключительный:

* Оформление выставки фотографий, участвующих в конкурсе «Мы играем во дворе!»

* Организация и проведение итогового мероприятия «Ярмарка подвижных игр!»

* Оценка эффективности проекта.

Ожидаемая практическая значимость

Детство немыслимо без игры. Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Благодаря возобновлению на детских площадках нашего города традиции групповых и подгрупповых подвижных игр дети станут более ловкими, быстрыми, сообразительными. А самое главное - здоровыми, как физически, так и морально. В игре рождается содружество, а, значит, между детьми в нашем городе будет царить ДРУЖБА.
Игра – лучшая сфера общения, ее процесс всегда удовольствие. Восстановление межпоколенной преемственности передачи игрового опыта привнесёт новые нотки в семейные взаимоотношения, сблизит детей и родителей. Что будет способствовать созданию новой семьи. И в нашем городе станет модно проводить свободное время за семейным досугом – играть, отдыхать и веселиться вместе с детьми!

Скачать проект в формате *.ppt

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика