Тюльпакова Евгения Сергеевна
24.08.2018 10:07

Название проекта ОГОРОД

Номинация «Видим проблему – можем решить!» - проекты, направленные на улучшение экологии городской среды, сохранение городских парков и скверов, водных зон отдыха

Цели проекта

  • формирование экологических представлений детей об овощных культурах (помидорах) и цветах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с историей томата, цветов
  2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура, цветах, строение, польза, уход за ними.
  3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
  5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 5.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  5. Разъяснять значимость труда.
  6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду.
  3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности.
tulpakova

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 6 месяцев.

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группы;
  • педагоги;

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах (помидорах) и цветах в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с историей томата, цветов
  2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура, цветах, строение, польза, уход за ними.
  3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
  5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
  6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  3. Формировать представление о выращивании растений из семян.
  4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 5.Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
  5. Разъяснять значимость труда.
  6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду.
  3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают томаты. Широкое распространение этой овощной культуры объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Так возникла тема нашего исследования «Где родился помидор?»

Краткое описание проекта:

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 3 месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
  2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  3. У детей сформируются знания о росте растений.

Реализация проекта:

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Я не люблю», «Можно завтра до поливаю».

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей не смогли ответить на вопрос.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли.

Этапы реализации проекта

1-й этап : подготовительный

  • сбор информации, материалов по теме;
  • организация предметно- развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2-й этап: реализационный:

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3. этап: итоговый:

  • выставка детских работ;
  • создание альбома
 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика