Скорева Надежда Владимировна
17.08.2018 14:29

Название проекта Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнечный лучик».

Номинация «Не ради славы, а по зову сердца»: - проекты граждан, формирующих приоритет общечеловеческих ценностей, занимающихся волонтерской деятельностью и активно вовлекающих в данный вид деятельности городскую общественность различных возрастных категорий.

Цели проекта

  • формирование у детей знаний о солнце как объекте природы и его влиянии на окружающий мир.

Задачи проекта

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
skoreva
  1. Название проекта: «Солнечный лучик».
  2. Вид проекта: краткосрочный.
  3. Тип проекта: информационно-исследовательский.
  4. Возраст детей: 2 - 3 года (первая младшая группа)
  5. Сроки реализации: 12 марта - 21 марта.
  6. Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей знаний о солнце как объекте природы и его влиянии на окружающий мир.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги — воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
  • познавательный интерес к экспериментам;
  • развитие у детей наблюдательности.

Первый этап – подготовительный.

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, с использованием «солнца», иллюстрированный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап – основной.

Выполнение проекта.

  1. В процессе выполнения проекта шла работа с детьми.
  2. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое», физкультминутка - песни «Я на солнышке лежу».

  3. Подвижная игра «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», «Солнышко и тучка»
  4. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «Солнышко», «Нарядим солнышко».
  5. Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
  6. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Весенняя капель», «Солнышко лучистое».
  7. Разучивание песни «Здравствуй, вёснушка-весна».
  8. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое».
  9. Проведение наблюдений за восходом и заходом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  10. Эксперименты «Холодно-тепло», «Тает - не тает».
  11. Малоподвижная игра «Собери солнышко», «Нарядим солнышко».

Скачать проект в формате *.ppt

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика