Алипова Наталья Геннадьевна
17.08.2018 12:07

Название проекта От доброты родится красота

Номинация «Не ради славы, а по зову сердца»: - проекты граждан, формирующих приоритет общечеловеческих ценностей, занимающихся волонтерской деятельностью и активно вовлекающих в данный вид деятельности городскую общественность различных возрастных категорий.

Цели проекта

  1. Объединение семей воспитанников и работников детского сада общей идеей - своими силами облагородить и озеленить территорию детского сада и прилегающее пространство;
  2. Формирование и развитие экологической культуры работников детского сада, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта

  1. Создание эколого-развивающего комплекса на территории детского сада, состоящего из разных центров (центра исследовательской деятельности, метеоплощадки, теплицы и огорода, экологической тропы, спортивной площадки, участков групп), которые отвечают принципу функционального комфорта и основным положениям эргономики развития детской деятельности;
  2. Создание эстетически и экологически привлекательной прилегающей территории, новых и благоустройство существующих зон отдыха.
  3. Планирование, разработка, организация и проведение разнообразных мероприятий с детьми;
  4. Организация и проведение субботников на территории детского сада и прилегающей территории;
  5. Популяризация опыта работы на семинарах, конференциях, ассамблеях, педагогических салонах и в сети Интернет на сайте детского сада и других педагогических сайтах;
  6. Участие в экологических акциях, конкурсах муниципального, федерального и всероссийского уровня.
alipova

Описание проекта. Всем известно выражение, что театр начинается с вешалки. Перефразировав его, можно сказать, что детский сад начинается с его и близлежащей дворовой территории. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Детский сад – наш общий дом. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – территории детского сада. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория сада станет ещё прекраснее.

В январе 2017 года в рамках Года экологии в России в нашем детском саду стартовал инновационный опытно-экспериментальный экологический проект «От доброты родится красота», рассчитанный на работу всего коллектива с привлечением семей воспитанников, их самих и просто неравнодушных активных ореховозуевцев к экологическому волонтерству.

Тема нашего проекта выбрана не случайно. Важно, чтобы территория детского сада была красивой и уютной, чтобы воспоминания о ней радовали нас долгие годы, даже во взрослой жизни. А всем известно, что любое дело надо начинать с душой и добром, тогда и спорится оно будет быстрее и лучше.

Стадия проекта: в процессе реализации.

Цель проекта: привлечение коллектива детского сада, воспитанников, их родителей и просто неравнодушных активных ореховозуевцев к экологическому волонтёрству.

Задачи проекта:

  1. Создание эколого-развивающего комплекса на территории детского сада, состоящего из разных центров (центра исследовательской деятельности, метеоплощадки, теплицы и огорода, экологической тропы, спортивной площадки, участков групп), которые отвечают принципу функционального комфорта и основным положениям эргономики развития детской деятельности;
  2. Создание эстетически и экологически привлекательной прилегающей территории;
  3. Объединение семей воспитанников и работников детского сада общей идеей - своими силами облагородить и озеленить территорию детского сада и прилегающее пространство;
  4. Формирование и развитие экологической культуры работников детского сада, воспитанников и их родителей;
  5. Создание новых и благоустройство существующих зон отдыха.
  6. Планирование, разработка, организация и проведение разнообразных мероприятий с детьми;
  7. Организация и проведение субботников на территории детского сада и прилегающей территории;
  8. Популяризация опыта работы на семинарах, конференциях, ассамблеях, педагогических салонах и в сети Интернет на сайте детского сада и других педагогических сайтах;
  9. Участие в экологических акциях, конкурсах муниципального, федерального и всероссийского уровня.

Достигнутые результаты: на данный момент на территории детского сада практически завершено создание эколого-развивающего комплекса (в конце лета планируется установка метеоплощадки), проведены разнообразные мероприятия с детьми, педагогами и родителями, участие в акциях, конкурсах, субботниках.

Социальная значимость проекта: улучшение экологической обстановки на своей улице и благоустройство городской среды, формирование и совершенствование у дошкольников экологической культуры и активной жизненной позиции. Благодаря красивому ландшафту, территория детского сада, прилегающее пространство и зоны отдыха могут служить культурным наследием для будущих поколений. Считаем важным показать другим, что красота, которая, по словам Ф.М. Достоевского, должна спасти мир, зависит от самих людей, от их любви к родине, ведь каждый может внести свой вклад в создание комфортных и уютных условий для детей. Этот проект способен научить каждого жителя понимать свою значимость, показать, что жители уже сейчас могут сделать для того, чтобы завтра было еще лучше.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

  1. Организация разнообразных мероприятий с детьми по сезонным праздникам (тематические занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, опытно-исследовательская деятельность, мини-проекты; дидактические, музыкальные, подвижные, экологические игры, конкурсы рисунков, поделок, музыкальные и физкультурные досуги, праздники, посвященные временам года и народным праздникам (Праздник Осени, Новый год, Колядки, Масленица, Праздник Весны и др.).
  2. Школа педагогического мастерства воспитателей групп дошкольного возраста и педагогов-психологов «Песочная игротерапия как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности в речевой и познавательной деятельности дошкольников» (16.02.2017 г.)
  3. Научно-практический семинар «Актуальные технологии в развитии творческих способностей дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования» (05.05.2017 г.)
  4. ГМО Круглый стол педагогов ДОУ по теме «Современные инновационное оборудование в образовательном процессе детского сада» (20.10.2017 г.).
  5. Круглый стол инструкторов по физической культуре «Фитнес-технология как средство повышения эффективности и качества физкультурно-оздоровительной работы» (20.12.2017 г.).
  6. Региональная ассамблея педагогов ДОУ "Новые формы организации педагогического пространства в рамках реализации образовательной программы "Мозаика"" (03.04.2018);
  7. Организация и проведение субботников на территории детского сада и близлежащей дворовой территории (14.04.2018, 21.04.2018);
  8. Практическое занятие в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников ДОУ «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (17.04.2018);
  9. Представление проекта в рамках квест-игры Региональных инновационных площадок "Реактор инноваций Подмосковья" на московском международном салоне образования 2018 (20.04.2018 г.);
  10. Участие в акции «Лес Победы» (12.05.2018);
  11. Участие в акции «Эко – марафон переработка «Сдай макулатуру – спаси дерево!» (25.04. -25.06.2018);
  12. Участие во всероссийском конкурсе «Открытое образование в открытой среде» (01.03. – 29.09.2018) (итоги не подведены);
  13. Участие во всероссийском конкурсе «От зелёного ростка до цветка» (08.05. – 28.05.2018);
  14. Представление опыта работы на всероссийском конкурсе «Гордость отечественного образования» (29.03. - 25.06.2018) (итоги не подведены).

Охват проекта: дети дошкольного возраста (360 воспитанников), их родители и законные представители (354 семьи), педагогические работники детского сада (61 человек).

Затраченные ресурсы: -

Дата старта проекта: январь 2017 года.

Тип проекта: долгосрочный (рассчитан на 2 года).

Актуальность проекта:

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.

Как сохранить и изучить экологическую систему своей местности?

Пространство детского сада представляет собой отдельный эколого-развивающий комплекс, который, в свою очередь, состоит из отдельных центров (центра исследовательской деятельности, метеоплощадки, теплицы и огорода, экологической тропы, спортивной площадки, участков групп), которые отвечают принципу функционального комфорта и основным положениям эргономики развития детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Для всех участников проекта:

  1. Создание эколого-развивающего комплекса на территории детского сада, состоящего из разных центров (центра исследовательской деятельности, метеоплощадки, теплицы и огорода, экологической тропы, спортивной площадки, участков групп), которые отвечают принципу функционального комфорта и основным положениям эргономики развития детской деятельности
  2. Улучшение экологической обстановки на своей улице и благоустройство городской среды

Для детей

  1. Развитие экологической культуры воспитанников.
  2. Формирование представлений о растительном и животном мире, взаимосвязях в природе.
  3. Формирование первоначальных навыков экологически грамотного отношения к природе.
  4. Ответственное отношение к окружающей среде.
  5. Вовлечение в творческую деятельность.
  6. Развитие познавательного интереса к природе.
  7. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
  8. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей

  1. Повышение уровня экологического сознания.
  2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

  1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
  2. Внедрение инновационных технологий.
  3. Личностный и профессиональный рост.
  4. Самореализация.

Этапы реализации проекта

Методическая работа с педагогами предусматривает как традиционные, так и инновационные формы проведения методических мероприятий. Данная работа проводится в три этапа: подготовительный, внедренческий - практическая реализация проекта, завершающий.

Первый этап (январь 2017 г. - март 2017 г.) - подготовительный:

  1. Создание творческого коллектива по разработке Проекта.
  2. Обсуждение и утверждение данного проекта на заседаниях педагогического Совета, Управляющего Совета МДОУ.
  3. Разработка и создание нормативно-правовой базы.
  4. Изучение методической литературы, интернет-сайтов по вопросам оформление и создания предметной развивающей среды на территории детского сада, экологического воспитания и опытно-исследовательской деятельности.
  5. Планирование, разработка, организация и проведение разнообразных мероприятий с детьми, родителями, социальными партнерами.
  6. Обсуждение предложенных индивидуализированных дизайнов предметной среды и методических разработок в каждой возрастной группе.

Второй этап (апрель 2017 г. - октябрь 2018 г.)

– практическая реализация проекта:

  1. Проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, посещение других ДОУ с целью ознакомления с предметной окружающей средой, системой экологического воспитания, благоустройством территории детских садов.
  2. Проведение конкурсов, выставок, проектов по организации эколого-развивающего комплекса на территории детского сада.
  3. Участие в акциях, конкурсах, проектах и других природоохранных социально-образовательных мероприятиях.
  4. Развитие системы социального партнерства с родителями и другими общественными организациями по благоустройству территории ДОУ, обогащению развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Предпочтение отдаётся личностно-ориентированной модели построения окружающей среды, в оформлении которой участвуют педагоги, дети и родители.

Идеи педагогов по организации окружающей среды позволяют сделать каждую возрастную группу неповторимой, отличной от других, и тоже время соблюдать все ранее перечисленные обязательные принципы построения окружающей среды.

Третий этап (ноябрь 2018 г. - декабрь 2018 г.) – завершающий.

Этап направлен на решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов работы, определением эффективности реализуемых форм и методов:

  1. Подведение итогов по преобразованию предметной развивающей среды территории детского сада.
  2. Выявление результатов педагогической деятельности педагогов.
  3. Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.
  4. Оценка эффективности Проекта.
  5. Диссиминация опыта работы по проекту в педагогическом сообществе.

Скачать проект в формате *.pptx

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика