Шибашова Мария Михайловна
03.08.2018 15:03

Название проекта В мире воды

Номинация «Видим проблему – можем решить!» - проект, направлен на улучшение экологии.

Цели проекта

  • Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о значимости воды в жизни человека и всего живого

Задачи проекта

  1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
  2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
  3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.
  4. Активизировать творческое мышление детей
  5. Обогащать и развивать детскую речь
  6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
shibashova

Продолжительность проекта: март (две недели) 2018 г.

Содержание

Вид проекта – познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность – среднесрочный (две недели)

  1. Подготовительный этап
  2. Актуальность

    С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

    Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

    Исследования положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе исследования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

    Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.

    Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

    Цель

    Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях, о значимости воды в жизни человека и всего живого.

    Задачи

    1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
    2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
    3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.
    4. Активизировать творческое мышление детей
    5. Обогащать и развивать детскую речь
    6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

    Ожидаемый результат

    У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого.

  3. Организационный этап
  4. Участники

    • дети;
    • родители;
    • воспитатели.

    Условия

    Создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

  5. Практический этап
  6. Организация проектной деятельности в средней группе.

  7. Результаты проекта:
  8. У детей сформировались базовые представления о воде, как о главном источнике жизни живых организмов

    У детей появились умения пользоваться материалами и оборудованием из опытно-экспериментального уголка для выявления основных свойств воды

    У детей сформировался устойчивый интерес к познанию окружающего мира

    Дети приобрели экологический опыт при взаимодействии с природой, научились бережному отношению к воде

  9. Подведение итогов. Презентация проекта.
  10. Выставка детских работ «Чудо вода»

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика