Чукова Людмила Павловна
31.07.2018 10:36

Название проекта Музыка души русской

Номинация «Родные истоки сквозь призму времени» - проекты, связанные с развитием различных видов народного творчества, народных промыслов и сохранением национальных традиций в городском округе Орехово-Зуево.

Цели проекта

  • Формирование у детей знаний и представлений о русских народных инструментах.

Задачи проекта

  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Приобщать к музыкальной культуре.
  • Формировать потребность в восприятии музыки.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
chukova

Тема проекта: «Музыка души русской»

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, познавательный.

Актуальность проекта

Великая культура русского народа начала складываться тысячи лет назад. Она насыщена своими традициями, обычаями и обрядами. К сожалению, сейчас, когда до неузнаваемости изменилась жизнь русского народа, мы потеряли большую часть знаний о жизни наших предков, об их простой мудрости, самобытности… Современные дети живут во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора- повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Гипотеза: Освоение русских народных инструментов детьми старшего дошкольного возраста при непосредственной помощи музыкального руководителя будет способствовать их творческому развитию, формированию у них любви к русскому народному творчеству, расширению кругозора и музыкального словаря дошкольника.

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о русских народных инструментах.

Задачи:

  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
  • Приобщать к музыкальной культуре.
  • Формировать потребность в восприятии музыки.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
  • Приобщать к музыкальной культуре. Обогащать музыкальный словарь ребенка.
  • Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
  • Обогащать музыкальный словарь ребенка.
  • Осваивать различные формы приобретения опыта.

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель
  • воспитатели
  • дети старшей, подготовительной группы
  • родители

Ожидаемый результат

  • Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
  • Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям народной музыки.
  • Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
  • Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
  • Способствовать развитию личности мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
  • Формирование интереса к экспериментированию с различными русскими народными инструментами;
  • Овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении русских народных музыкальных инструментов;
  • Проявление бережного отношения к традиционным русским народным музыкальным инструментам и к музыкальным инструментам, которые были сделаны самостоятельно;
  • Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности;

Методы реализации проекта.

  • Конспекты занятий - бесед, музыкальных праздников, развлечений.
  • Консультативный материал для родителей.
  • Картотека игр.
  • Подборка музыкальных загадок.
  • Подборка стихов о музыке.
  • Рисунки для каждого ребенка
  • Создание музыкального уголка в группе
  • Сценарии развлечений и праздников для детей и родителей.

Проект реализуется по трём направлениям:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимодействие с воспитателями
  • Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, постановка цели и задач, гипотезы, содержания проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

Познавательно-речевое развитие : «Как звучат русские народные инструменты» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности), «Наш весёлый оркестр» (Формирование навыков элементарного музицирования) .

  1. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.
  2. Рассматривание картин, иллюстраций по темам деятельности, рассматривание различных русских народных музыкальных инструментов, чтение художественной литературы о музыке различных авторов, пение песен и попевок о музыкальных инструментах, танцы с музыкальныи инструментами, дидактические и настольные игры, сюжетно – ролевая игра: «Играем в Оркестре», слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского; «Шарманка» Д. Д. Шостаковича, русские народные мелодии «Пойду ль я, выйду ль я», «Ах – вы, сени» и т. д.

  3. Самостоятельная деятельность детей
    • настольные и дидактические игры «Весёлые петрушки», «Кто на чем играет», «Музыкальное лото», «Чудесный мешочек».
    • сюжетно – ролевая игра: «Играем в оркестре»,
    • игра на детских музыкальных инструментах.
  4. Взаимодействие с семьёй.
    • Совместные игры родителей и детей на развлечениях и в «оркестре».
    • Демонстрация на родительском собрании результатов деятельности детей.
    • Подборка музыкальных инструментов к выставке «Бал музыкальных инструментов».
  5. Взаимодействие с педагогами.
    • Психолого-педагогический тренинг «Роль педагога в организации игры на детских музыкальных инструментах»
    • Консультации для родителей «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста»; «А зачем вообще нужна эта музыка? »

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика