Тишина Любовь Валерьевна
25.07.2017 17:21

Название проекта Самая дружная семья

Номинация «Активные, здоровые, неравнодушные и счастливые» - проекты, связанные с пропагандой семейных ценностей, выявлением и чествованием семей, достойно воспитывающих детей в духе семейных традиций, развивающих увлечения и таланты членов своей семьи;

Цели проекта

  • объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации, при помощи вовлечения семьи в единое образовательное пространство

Задачи проекта

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;
  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повышать педагогическую компетентность родителей
tishina

Проект «Самая дружная семья» направлен на реализацию творческих идей осуществляющих эффективное сотрудничество между родителями воспитанников и педагогами ДОУ, с целью создания общих интересов по воспитанию гармонично – развитой личности.

Автор проекта: музыкальный руководитель ДОУ.

Аудитория проекта: воспитатели, дети подготовительных групп, родители, администрация.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.)

Актуальность темы проекта.

Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада в настоящее время особенно актуален. Поэтому, в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Новизна проекта

  • побуждение детей к творческой деятельности;
  • совместная деятельность и сотрудничество между педагогами, детьми и родителями привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений;
  • работа в одной команде “Педагоги-дети-родители”, привлекательна тем, что родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Принципы взаимодействия с родителями в реализации проекта:

  1. Открытость детского сада и семьи.
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
  4. Индивидуальный подход.
  5. Динамичность.

Этапы реализации проекта:

Организационный:

  • анкетирование родителей на выявление творческих способностей;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;

Наглядно – информационный:

  • оформление фотовыставок с семейными фотографиями и рисунками детей;
  • консультативная работа;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада.

Формирующий:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  • организация встреч с участниками проекта;
  • проведение совместных культурно – досуговых мероприятий.

Заключительный:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций;
  • проведение итогового праздничного мероприятия «Самая дружная семья»;
  • чествование победителей проекта;
  • размещение фотоотчёта о проделанной работе на сайт учреждения.

Культурно – досуговые мероприятия, проводимые в рамках проекта:

  1. Выставка рисунков ко Дню Матери
  2. Оформление коллективных пригласительных открыток к праздничным мероприятиям
  3. Музыкальная программа «При солнышке тепло, при матери добро»
  4. Конкурс семейных творческих работ «Моя любимая семья»
  5. Спортивно-музыкальный досуг «Мой папа – молодец»
  6. Творческая мастерская по изготовление шумовых музыкальных инструментов
  7. Конкурс чтецов, посвящённый празднику «8 Марта»
  8. Итоговая праздничная конкурсная программа «Самая дружная семья».

Роли каждого участника образовательного процесса распределяются так:

У ребёнка формируется образ авторитетного, компетентного, значимого взрослого (родителя).

Педагог - создаёт ситуацию успеха для всех посетителей посредством продуманной методики подачи материала.

Родитель – выступает в качестве учителя и наставника для ребёнка. Осуществляя максимально индивидуализированный подход, взрослый в доступной форме объясняет принципы работы, обращая внимание на правильное выполнение каждого этапа.

Также, родители имеют возможность посещать детский сад и принимать участие в игровой деятельности детей.

Таким образом, привлечение родителей к работе с детьми в группе создаёт дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет реализовать сложный, индивидуальный подход. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Критерии эффективности:

  • Согласованность действий педагогов и родителей
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
  • Заинтересованность родителей
  • Преобразующий характер проекта
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Достигнутые результаты.

В результате проделанной работы наблюдается положительная динамика в формировании нравственно – патриотического воспитания детей, создание доброжелательной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами, а так же, появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей. Посредством вовлечения в совместную деятельность, заметно повысился уровень педагогической компетентности родителей, и увеличилась их доля участия в проведении совместных мероприятий.

Перспективы дальнейшего развития.

Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно-здоровому, социально-позитивному образу жизни. Поэтому, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения предполагает разрабатывать такие совместные творческие мероприятия и проекты, которые объединяют детей и взрослых, предоставляют возможность выбора и творческого поиска, создают обстановку общей радости, хорошего настроения. А состояние счастья и полноты жизни – всё это значительно обогащает духовный мир человека, делает его интересным и увлекательным.

Скачать проект в формате *.pptx

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика