Автор проекта: Гришина Лариса Дмитриевна
Номинация: «Орехово-Зуево - город счастливого детства» - инициативы в рамках детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, направленные на воспитание подрастающего поколения
Цель и задачи проекта
Цель:
- Научить умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны. Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред).
Задачи:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
- Подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес. почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга. леса. Развивать интерес к природе родного края.
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
- Закреплять умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость.
- Взаимодействие с родителями (законными представителями), непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов.
Краткое описание сути и результатов проекта.
Участники проекта:
Дети, родители, старший воспитатель, воспитатель
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: информационный, практико ориентированный, творческий;
- по содержанию: ребенок, семья и МДОУ;
- по профилю знаний: мультипроект (00 «Познавательное развитие», 00 «Речевое развитие», 00 «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественноэстетическое развитие»);
- по числу участников проекта: групповой;
- по времени проведения: средней продолжительности (2 месяца);
- по характеру контактов: в пределах одной возрастной группы;
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения проекта до получения результата.
Сроки реализации проекта: февраль - март 2016 г.
Содержание проекта было выстроено с использованием программ «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Т.С. Комарова, «Проектная деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса. А.Н. Веракса, содержательного модуля «Духовно-нравственная культура» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДОБРЫЙ МИР Православная культура для малышей» Шевченко Л. Л. Вследствие занятости современных родителей основная роль в формировании у дошкольников экологической культуры отводится педагогам. В процессе НОД, наблюдений, экспериментирования, прогулок, в ходе реализации тематических проектов педагоги учат дошкольников понимать значение каждого растения, его связь с окружающей средой и другими живыми организмами, осознавать, что состояние окружающей природы зависит от каждодневных действий человека.
Результативность:
Для детей:
- Сформированы основы позитивного поведения в природе, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Сформированы первичные представления об особенностях природы родного края, познавательные мотивации.
- Осознает ответственность за свои дела и поступки.
Для педагогов:
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Для родителей:
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования.
- Возможность осознания родителями воспитанников того, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться умения правильно вести себя в природе.
Итоговая диагностика выявила следующее: При условии создания единой системы экологического и духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении, благоприятных условий в создании развивающей образовательной среды для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, возможно рассчитывать на положительный результат.
Скачать проект в формате *.zip |