Творческий проект по благоустройству территории детского сада «Сказка своими руками»
12.08.2016 15:20

Автор проекта: Воспитатели МДОУ ЦРР Д/С №12

Номинация: «Орехово-Зуево – город счастливого детства»

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении путём благоустройства территории и организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках и организации экосистемы детского сада.

Задачи проекта:

  1. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине
  2. Оборудование участков ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.
  3. Создание своего «образа» территории МДОУ ЦРР Д/С№12,комфортных условий для развития личности ребенка.
  4. Активизация творческого потенциала педагогов;
  5. Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

Краткое описание сути и результатов проекта.

Предлагаем вашему вниманию долгосрочный практико-ориентированный проект нашей творческой группы. Для педагогов, детей дошкольного возраста и родителей.

Название проекта: «Сказка своими руками»

Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми формами территории МДОУ ЦРР №12 г. Орехово-Зуево.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – июнь 2016 гг.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  1. Детальное обследование территории и выделение наиболее проблемных объектов.
  2. Изучение литературы по данному вопросу.
  3. Создание плана – схемы по благоустройству территории детского сада.
  4. Изготовление макетов малых скульптурных форм.
  5. Изучение финансовых возможностей. Использование дополнительных возможностей (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительная помощь) для приобретения оборудования, вовлечение в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявление среди родителей деловых партнеров.
  6. Закупка строительного материала и семян декоративных растений необходимых для реализации плана проекта.
  7. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап. Основной этап.

  1. Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
  2. Разбивка клумб, в соответствии с проектом.
  3. Создание зон эмоциональной разгрузки для детей.
  4. Восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (спортивного и игрового оборудования).
  5. Создание зимнего убранства двора.

3этап. Заключительный.

  1. Обеспечение сохранности территории.
  2. Презентация территории детского сада: «Летняя сказка», «Зимняя сказка».
  3. Семейный праздник «Семья вместе – душа на месте».

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей.
  2. Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ:
    • дополнить спортивную площадку новым оборудованием (кольцебросы, стена скалолаз, снаряды для лазания и подлезания, разнообразные турникеты);
    • на прогулочных участках закрыть песочницы навесами, сделать скамейки и столики, теневые навесы;
    • создать индивидуальный облик участков групп путем оформления стен веранд, изготовления оборудования для сюжетно-ролевых игр(корабли, машины, лодочки, домики);
    • создать ландшафтные участки на территории ДОУ: уголок сказок, Бабушкин дворик, уголок садовника, гнездо аиста;
    • создать парадные клумбы, цветочные композиции в нестандартных вазонах;
    • создать малые скульптурные формы для украшения ДОУ: фрегат «Алые паруса», лошадь с повозкой, рыцарский замок, мельница, пряничный домик.
  3. Создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, построек.
  4. Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
  5. Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
  6. Создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.
  7. Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
  8. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

  • «Бабушкин двор», на котором можно видеть, наблюдать развитие огородных растений и ухаживать за ними.
  • Разнообразное композиционное оформление рабаток, клумб, кустарников и деревьев. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов: цветочное лукошко, паровоз - цветочница, цветочные композиции – «Садовник», «Велосипед», «Рыбак».
  • На детских участках появились герои сказок: Колобок, зайчик, лошадь с телегой, соломенный бычок, аист, ёжик на грибной полянке, рыбак, декоративный велосипед, Детям очень нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.
  • Территорию детского сада украсили малые архитектурные формы: Фрегат Алые паруса, паровозик из Ромашково , чудо – мельница, рыцарский замок, избушка бабы Яги, пряничный домик.
  • Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека.

За время реализации проекта удалось достигнуть следующих результатов:

  1. Преобразована предметно – развивающая среда МДОУ:
    • дети, получают радость от всего того, что их окружает на территории детского сада, у них формируются положительные чувства к окружающим людям, семье, родному городу, к малой Родине;
    • дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
    • дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
  2. Укрепилось социальное партнерство между родителями и дошкольным учреждением:
    • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
    • родители смогли реализовать свои творческие способности.

Перспективы дальнейшего развития:

  1. Продолжать работу по благоустройству дошкольного учреждения.
  2. Укреплять социальное партнёрство с родителями, общественностью микрорайона и города. Просвещать родительскую общественность.
  3. Расширять возможности для реализации творческих потребностей педагогов: проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах и фестивалях.
  4. Продолжать создавать методические разработки, наглядные материалы, в том числе и электронных.

Вывод.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ. Украшая территорию нашего детского сада- мы украшаем город!

Скачать проект в формате *.zip

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика