Поможем детям своими руками
25.08.2015 12:24

Автор проекта: Иванчук Наталья Юрьевна

Номинация: «От всей души»: инициативы и проекты, направленные на развитие благотворительности

Цель и задачи проекта

  1. Создать сплочённый, творческий, семейный актив;
  2. Активизация «семейного актива» в деятельности и помощи образцовому хореографическому коллективу «Сувенир»;
  3. Налаживание организационных отношений, поддержание благоприятного психологического климата. Накопление позитивного опыта взаимодействия в «Семейном активе» и кооперации;
  4. Развитие кругозора и интеллектуального уровня в «Семейном кругу»

Краткое описание сути и результатов проекта.

Аудитория проекта расчитана на родителей детей образцового хореографического коллектива «Сувенир», которые в свободное от работы время помогают решить цели и задачи по мере поступления, оказывают помощь как в творческих, так и в организационных делах.

Коллектив «Сувенир» был создан в 2010 году, по программе «Творческое путешествие», которая имеет хореографическую направленность. Вид деятельности – хореографическое искусство. Каждый учебный год – это «Шаг вперёд». Шаг за шагом коллектив ставил цель добиться присвоения звания «Образцового» коллектива. И в мае 2015 года состоялся отчётный концерт, на котором аттестационная комиссия приняла решение о присвоении хореографическому коллективу «Сувенир» звание «Образцовый коллектив» (по распоряжению министерства культуры Московской области от 29.06.2015 г. № 14 РВ-150).

Как показывает опыт, эффективность программы «Творческое путешествие» значительно возрастает, если деятельность педагогов и детей получает поддержку родителей. Программа предполагает активную работу с ними.

Педагог и родители должны:

  1. Сотрудничвть в формировании актива (команды), определении общей цели и функций каждого члена команды на каждом этапе работы.
  2. Содействовать эффективному обмену мнениями внутри актива (команды), вести дискуссию и участвовать в диалоге.
  3. Уметь использовать в зависимости от обстоятельств различные процедуры принятия решений: голосованием ( по большинству поданых голосов) или установлением консенсуса (общего согласия по данному вопросу).
  4. Строить отношения доверия, сотрудничества и взаимопомощи внутри команды.
  5. Уметь избегать межличностных конфликтов и в случае необходимости, быстро их гасить; уметь эффективно работать в условиях отношений субординации и координации – в зависимости от принятого активом решения.

Актив должен регулярно собираться и обсуждать:

  1. Ход работы и организацию «творческих уроков» с родителями;
  2. Рациональное использование ресурсного обеспечения программы.

Обязанности «Семейного актива»

  1. Оказывать помощь в проведении мероприятия.
  2. Контролировать состояние костюмов, инвентаря.
  3. Приходить на «уроки творчества»
  4. Приглашать и привлекать профессионалов для обучения и оказания помощи родителям ( в пошиве костюма, украшении костюма, изготовление инвентаря и т.д.).
  5. Помогать в приобретении и доставке нужных изделий.

Связать заинтересованых родителей в звенья одной цепи

  1. В каждом звене (группе) – педагог и родители выдвигают актив, который плотно сотрудничает с активами других групп.
  2. При выявлении актива с родителями, целесообразно создать совет программы.
  3. Выбирается председатель семейного актива, который вместе с руководителем корректиует и направляет деятельность родителей.
  4. Для родителей открываются «уроки творчества». На эти уроки приглашаются профессионалы. Это небольшой мастер-класс для родителей.

Особенности программы:

Родители могут присутствовать на занятиях группы и во всех выездных мероприятиях.В школе, родители часто вынуждены скрывать свою помощь в решении учебных задач. Здесь она только приветствуется, поскольку поддержка родителей способна оказать огромное влияние на мотивации творческого развития ребёнка.

Направление:

Программа « Семейнного актива» напрвалена в работе с родителями на то, чтобы они научились переорентировать свои установки в зависимости от потребностей становления личности ребёнка.Получать положительные эмоции от решения обшей (для детей, педагогов и родителей) творческой задачи.

Для этого важны «уроки творчества», где родители могут реализовать свои возможности, своими руками помочь коллективу:

    • Пошить костюм
    • Украсить блестками
    • Собрать бусы
    • Купить инвентарь
  1. Сделать нужную атрибутику для танца и т.д.

    Совет так же следит за формой организационной поддержки:

    • Заказ автобуса
    • Заказ и покупка билетов для выезда коллектива на конкурс
    • Помощь с гриммом и костюмами во время проведения мероприятия.
    • Привести и быть с детьми на сцене.
    • Вести свой сайт о коллективе;
    • Периодически менять фото и видео. Периодически обсуждать по видеоматериалам результаты коллектива;
    • - Разработать с педагогом план поездок и конкурсов на учебный год ( по каждой группе ).

Делая творческую работу родители сами получают удовольствие от результата и подключают работу детей. На родительском собрании было принято решение о постановке номера «Балалайка, поиграй-ка». Большую помощь оказали родители в создании костюмов для номера. Семья Гладышевой Русланы обеспечили и привезли ткань и фурнитуру. Также они своими руками сделали балалайки для танца. В этой работе была занята вся семья. Получились красивые костюмы, которые являются чатью успеха танцевального номера. Дебют танца прошел на Всероссийском конкурсе «Встреча друзей» Международной фестивальной программе «Приятели Болгарии» . Жюри высоко оценило выступление юнных артистов и присвоило звание лаурета 1 степени.

Прекрасные фотоколлажи сделали семья Стёпиной Арины и Першуковой Кристины.От всей души родители стараются оказать помощь коллективу.

Помощь родителей не сводится только к участию в активых организационных моментах. Они могут оказать неоценимую помощь в сборе и оформлении познавательной информации, а некоторые даже принять участие в обучении (провести беседу с детьми о стране, её культуре, особенностях быта и общения).

Результат работы предсталяется на общем собрании или отчётном концерте. Подводятся итоги работы «Семейного актива».

Работа наших родителей не осталась незамеченной. За большой вклад в развитие творческого потенциала детей и помощь в развитии культурного наследия страны в г. Сочи, г. Витебск (Беларусь) на междунродных конкурсах фестивальной программы «Салют Талантов» были награждены благодарственными письмами наши родители:

Титкова Юлия Сергеевна;
Сажонова Светлана Геннадьевна;
Седов Николай Викторович

За плодотворную работу, активное участие в жизни хореографического коллектива «Сувенир» и помощь в проведении отчётного концерта «Наше путешествие», директор МУК ЦКД «Мечта», Заслуженный работник культуры Московской области Липатова Ирина Ивановна отметила благодарственными письмами следующих родителей:

Гладышеву Наталию Викторовну;
Сажонову Светлану Геннадьевну;
Нажесткину Елену Владимировну

Плодотворная работа хореографа, родителей и старание учеников не позволяет коллективу стоять на месте. Творческая целеустремлённость и соревновательный дух подвигает к участию в конкурсах и фестивалях, мероприятиях городского/районного/областного/всероссийского и международного уровня. Заинтересованные дети и заинтересованные родители – вот она главная семья. Только вместе, только дружной семьей делаем шаги вперёд. Вперёд к новым победам!

 

© Администрация городского округа Орехово-Зуево.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Яндекс.Метрика